Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у художника Е. И Чарушина» в старшей группе

Наталия
Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у художника Е. И Чарушина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление детей о художниках – иллюстраторах детских книг, познакомить с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Формировать познавательный интерес и первичные представления при ознакомлении с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е. И. Чарушина. Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике -тычком жесткой полусухой кистью.

Задачи

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством „В гостях у художника Е, И Чарушина“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: - расширять и углублять представления детей о художниках – иллюстраторах развивать интерес к творчеству Е. И. Чарушина и желание подражать ему в своей изобразительной деятельности.

Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы речь, наблюдательность, любознательность, фантазию; - формировать умение передавать в рисунке особенности изображаемых предметов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к живой природе и произведениям искусства. Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к повадкам, желание заботиться о животных.

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина.

Оборудование: :. Иллюстрации и книги русского писателя и художника Е. И. Чарушина, Портрет Е. И. Чарушина. Выставка настенных картин Е. И. Чарушина. «И зайчата, и лисята, и медведь» Альбомные листы на каждого ребенка с нарисованной лисичкой, гуашь двух цветов, жесткие кисти на каждого ребенка, салфетки.

Виды детской деятельности: познавательно-иследовательская.

Ознакомление с изобразительным искусством.

Ход НОД

Организационный момент.

Становитесь дети, в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся за столы.

Основная часть.

Воспитатель: Дети сегодня наше занятие будет посвящено творчеству одного необычного человека. Сегодня мы познакомимся с творчеством Е. И. Чарушина.

Сейчас я вам немного расскажу о нем. Е. И. Чарушин Писатель и художник известный своими добрыми рассказами и рисунками о животных.

Рассказ воспитателя:

Много лет назад в старинном городе Вятке (современный Киров) 11 ноября 1901году родился Е. И. Чарушин. Любовь к природе родители прививали Е. И. Чарушину с детства. Отец Е. И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мать учила ребенка смотреть и удивляться красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию. В доме у них было очень много животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Женя любил рисовать и стал рисовать иллюстрации, т. е картинки к детским книгам. Особенно Е. И. Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных.

Ни одного дня Евгений не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он помнил их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «Р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

Воспитатель:

. А сейчас я приглашаю вас на выставку рисунков Е. И. Чарушина. На выставке вы увидите медвежонка, зайчиху с зайчатами,, волчат, лисенка,разных симпатичных малышей и взрослых зверей. Особенно любил Е. И. Чарушин рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. Вот олененок слабенький, и беззащитный. Сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встает. А вот затихли медвежата, сосут молоко из бутылки. Вот и видим мы какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьезные мордочки, густая мохнатая шерсть, как прижались друг к другу проголодавшиеся малыши. Таких пушистых, зверей умел рисовать только Е. И. Чарушин, поэтому их так и называли «чарушинскими»

Но в некоторых зверятах подмечал художник будущих хищников, но всегда безобидных и безопасных. Что раскричался этот рыжий лисенок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась. И нескладный, и колючий, совсем как задиристая елка, что рядом растет. Испугался, что мама его оставила одного! Но все равно по острой оскалившейся мордочке понятно – лесной зверь.

Е. И. Чарушина художник – анималист. Слово анималист означает- Художник который рисует животных, Е. И. Чарушин использовал особый способ изображенияон так и называется: метод Чарушина, рисовать нужно тычком, жесткой полусухой кистью.

Читая книги Е. И. Чарушина, мы узнаем о животных много интересного, нового, получаем самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними. Е. И. Чарушина призывает учиться понимать и ценить родную природу.

Воспитатель: Дети вам понравилась выставка рисунков Е. И. Чарушина. А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка: Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванием хвостом)

А когда проголодалась (поглаживание живота)

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: Дети давайте представим, что мы художники, мы пришли, в лес и увидели, лисенка и нам захотелось, его нарисовать.

Воспитатель приглашает детей за столы. Напоминает правила рисования тычком жесткой полусухой кистью. Кисть надо держать вертикально. При работе тычком кисть в воду не опускают.

Перед началом выполнения работы проводиться игра с кистью.

Кисточку возьмем вот так. Это трудно? Нет, пустяк!

Кисточка пошла тычком, Застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз, раз. Все получится у нас!

Самостоятельная работа детей. Звучит тихая музыка.

После окончания работы организую выставку детских работ.

Рефлексия С кем вы познакомились? Что нового вы сегодня узнали? Что вам на занятии понравилось больше всего?

Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у художника Е. И Чарушина» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2022 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у художника Е. И Чарушина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия (УИ 1686937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД