Наталия
Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у художника Е. И Чарушина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о художниках – иллюстраторах детских книг, познакомить с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Формировать познавательный интерес и первичные представления при ознакомлении с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е. И. Чарушина. Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике -тычком жесткой полусухой кистью.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством „В гостях у художника Е, И Чарушина“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Образовательные: - расширять и углублять представления детей о художниках – иллюстраторах развивать интерес к творчеству Е. И. Чарушина и желание подражать ему в своей изобразительной деятельности.
Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы речь, наблюдательность, любознательность, фантазию; - формировать умение передавать в рисунке особенности изображаемых предметов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к живой природе и произведениям искусства. Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к повадкам, желание заботиться о животных.
Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина.
Оборудование: :. Иллюстрации и книги русского писателя и художника Е. И. Чарушина, Портрет Е. И. Чарушина. Выставка настенных картин Е. И. Чарушина. «И зайчата, и лисята, и медведь» Альбомные листы на каждого ребенка с нарисованной лисичкой, гуашь двух цветов, жесткие кисти на каждого ребенка, салфетки.
Виды детской деятельности: познавательно-иследовательская.
Ознакомление с изобразительным искусством.
Ход НОД
Организационный момент.
Становитесь дети, в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся за столы.
Основная часть.
Воспитатель: Дети сегодня наше занятие будет посвящено творчеству одного необычного человека. Сегодня мы познакомимся с творчеством Е. И. Чарушина.
Сейчас я вам немного расскажу о нем. Е. И. Чарушин Писатель и художник известный своими добрыми рассказами и рисунками о животных.
Рассказ воспитателя:
Много лет назад в старинном городе Вятке (современный Киров) 11 ноября 1901году родился Е. И. Чарушин. Любовь к природе родители прививали Е. И. Чарушину с детства. Отец Е. И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мать учила ребенка смотреть и удивляться красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию. В доме у них было очень много животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Женя любил рисовать и стал рисовать иллюстрации, т. е картинки к детским книгам. Особенно Е. И. Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных.
Ни одного дня Евгений не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он помнил их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «Р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.
Воспитатель:
. А сейчас я приглашаю вас на выставку рисунков Е. И. Чарушина. На выставке вы увидите медвежонка, зайчиху с зайчатами,, волчат, лисенка,разных симпатичных малышей и взрослых зверей. Особенно любил Е. И. Чарушин рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. Вот олененок слабенький, и беззащитный. Сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встает. А вот затихли медвежата, сосут молоко из бутылки. Вот и видим мы какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьезные мордочки, густая мохнатая шерсть, как прижались друг к другу проголодавшиеся малыши. Таких пушистых, зверей умел рисовать только Е. И. Чарушин, поэтому их так и называли «чарушинскими»
Но в некоторых зверятах подмечал художник будущих хищников, но всегда безобидных и безопасных. Что раскричался этот рыжий лисенок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась. И нескладный, и колючий, совсем как задиристая елка, что рядом растет. Испугался, что мама его оставила одного! Но все равно по острой оскалившейся мордочке понятно – лесной зверь.
Е. И. Чарушина художник – анималист. Слово анималист означает- Художник который рисует животных, Е. И. Чарушин использовал особый способ изображения – он так и называется: метод Чарушина, рисовать нужно тычком, жесткой полусухой кистью.
Читая книги Е. И. Чарушина, мы узнаем о животных много интересного, нового, получаем самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними. Е. И. Чарушина призывает учиться понимать и ценить родную природу.
Воспитатель: Дети вам понравилась выставка рисунков Е. И. Чарушина. А теперь давайте немного отдохнем
Физминутка: Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванием хвостом)
А когда проголодалась (поглаживание живота)
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель: Дети давайте представим, что мы художники, мы пришли, в лес и увидели, лисенка и нам захотелось, его нарисовать.
Воспитатель приглашает детей за столы. Напоминает правила рисования тычком жесткой полусухой кистью. Кисть надо держать вертикально. При работе тычком кисть в воду не опускают.
Перед началом выполнения работы проводиться игра с кистью.
Кисточку возьмем вот так. Это трудно? Нет, пустяк!
Кисточка пошла тычком, Застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз, раз. Все получится у нас!
Самостоятельная работа детей. Звучит тихая музыка.
После окончания работы организую выставку детских работ.
Рефлексия С кем вы познакомились? Что нового вы сегодня узнали? Что вам на занятии понравилось больше всего?
Анализ детских работ.