екатерина потаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кому нужна вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Незабудки».
«Кому нужна вода»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о воде: её пользе и значении для человека, животных, растений.
Задачи:
1) образовательная - продолжать формировать представления детей о том, что без воды все живое погибнет;
2) развивающая - развивать способность логически мыслить, самостоятельно делать выводы;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Кому нужна вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3) воспитательная - воспитывать бережное отношение к воде, любовь и уважение к природе.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. В группу заходит воспитатель в костюме.
- Здравствуйте, ребята! А куда я попала? Чтобы узнать, кто я. Нужно отгадать загадку.
«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, без меня никак нельзя»
-Правильно. Я – вода!
Ребята, я к вам пришла за помощью, мои подружки озорные капельки куда-то пропали. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Для того, чтобы нам отправиться на поиски, нужно зарядиться хорошим настроением.
Приветствие «Кто-кто, в этом садике живет…»
- Пора в путь-дорогу.
Основная часть.
1 локация. Озеро с рыбками, которое нужно очистить от мусора и спасти морских обитателей. На дне найти капельку.
Вывод: нельзя засорять водоемы.
2 локация. На полу разбросаны ветки с дерева. Предложить детям их собрать и спросить, что нужно сделать, чтобы они не завяли. Поставить в воду. Находим еще одну капельку.
Вывод: растения без воды засохнут.
3 локация. Игра «Солнышко и дождик».
4 локация. Опыт с бумажными цветами. Обратить внимание детей на увядшие цветы и предложить их положить в воду. Цветы намокнут и раскроют свои лепестки. Находим третью капельку.
Вывод: без воды цветы не распустятся.
Заключительный этап.
Ребята, спасибо вам большое. Помогли мне найти моих подружек. А еще мы с вами помогли морским обитателям. (Как) Очистили озеро от мусора. Спасли веточки от засухи. (Как) И помогли цветам не завянуть. (Как) А цветы это были от яблони. И яблонька, в знак благодарности, угощает вас ароматными яблоками. Воспитатель передает корзинку мл. воспитателю.
Переход к другой деятельности. «Ребята, а теперь я вам предлагаю разойтись по группе и найти игрушки или картинки с изображением тех, кому нужна вода (животные, фрукты, овощи и т. д.). Предложить раскраски.
А мне пора с вами прощаться. До свидания.