Татьяна Денисова
«По тропинке к сказкам К. Чуковского». НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой
Задачи:
1. Развивать речевую активность у детей.
2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать
словарь, воспитывать интерес к живому слову.
3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
Публикация «„По тропинке к сказкам К, Чуковского“, НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
5. Развивать познавательные способности.
Материалы: картинки животных, Айболита, мальчика, Федоры, телефона. Игрушки, посудка, иллюстрации к сказкам «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон».
Предварительная работа: Чтение художественных произведений с последующим разбором с помощью вопросов, выделением средств художественной выразительности, развитием эмоциональной отзывчивости. Игры на группировку по заданному признаку. Подбор картинок, игрушек к сказкам. Отгадывание описательных загадок.
Орг. момент:
Воспитатель: ребята вы любите ходить в гости. Ответы детей.
Я предлагаю вам отправится в гости к «Сказке». Нам предстоит трудный путь, чтоб добраться до «Сказки» необходимо выполнить задания сказочных героев. Вы готовы? Ответы детей.
По группе разложены иллюстрации сказок, героев сказок К. Чуковского.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
1 станция. «Замри – больного зверя покажи»
Дети изображают различных животных. При словах «Айболит – на помощь зверятам спешит», необходимо «замереть» в том положении, как закончилась фраза.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, отправляемся дальше.
2 станция. «Расставь по местам»
На столе разложены картинки с героями сказок «Айболит» и «Телефон», картинка «Айболита» и телефона. Необходимо распределить животных. (Все животные с телефоном – к картинке телефон, остальных животных к картинке Айболита).
Воспитатель: Все ребята молодцы, задание выполнили. Идем дальше.
3 станция. «Грязная посуда»
Воспитатель: ребята перед нами грязные тарелки, ложки, кастрюли, как вы думаете из какой сказки эта посуда. Ответы детей. Правильно «Федорено горе». Как нам Федоре помочь. Правильно – вымыть посуду и на полки сложить.
Ребята моют посуду в тазиках, вытирают полотенцем и составляют на полку.
4 станция. «Разбросанные игрушки»
Воспитатель: кто устроил такой беспорядок, что за неряха. Ответы детей (Грязнуля из сказки «Мойдодыр». Как нам мальчику помочь. Правильно – собрать игрушки и расставить их по полкам.
5 станция. «Угадай сказку»
Представлены иллюстрации сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит». Необходимо назвать какая картинка относится к этим сказкам.
Воспитатель: вот ребята мы и прошли с вами этот трудный путь к сказке.
Просмотр мультфильма.