Марина Кучеренко
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об опасных предметах, создать условия, побуждающие к самостоятельным действиям, воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Воспитатель: Дорогие ребята! Каждый день вы где-то бываете, узнаете что-то интересное, у вас появляются новые друзья, с вами случаются удивительные происшествия, радостные события. Но в сто же время следует помнить, что вокруг много опасностей. Как уберечься от них? (Предположения детей).
Публикация «Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе „Опасные предметы вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Избежать опасности – это значит предвидеть ее, знать, когда и что может представлять угрозу, а главное – научиться правильно действовать, если грозит беда. Надо усвоить правила безопасности и соблюдать их. К сожалению, кто-то иногда о них забывает. Вот послушайте, какая история произошла с зайчонком по имени Кочерыжка.
(Показ сказки с участием детей).
Ведущий: Ребята, почему с Кочерыжкой случилась беда? Как нужно вести себя, если остаешься дома один? (Ответы детей).
(Появляется старуха Шапокляк).
Шапокляк: Всем привет! Что это вы тут собрались? Пойдёмте со мной на улицу, покатаемся на санках по дороге. Там так скользко! Мы так разгонимся, что и машинам нас не догнать!
(Дети отказываются, объясняя, что по проезжей части кататься нельзя).
Шапокляк: Ну ладно, не хотите со мной кататься на санках, приглашаю вас потанцевать. (Физкультминутка)
Шапокляк: Танцуете вы неплохо, а умеете ли отгадывать загадки. Сейчас проверим. А загадки у меня про опасные предметы.
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня,
Я – огня сестричка,
Маленькая …. (спичка).
Два кольца, два конца,
А по середине – гвоздик. (Ножницы)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка).
Я зубаста и остра,
Ложки младшая сестра. (Вилка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник).
Шапокляк: Молодцы! Все загадки отгадали. Но теперь я хочу проверить, запомнили ли вы предметы, которые могут быть опасны. Предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя». Для того, чтобы играть в игру «Можно – нельзя», каждому из вас я раздам по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет – этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
После того как дети взяли фишки, Шапокляк продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны будете определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Воспитатель: А еще наши дети знают стихи о том, что может случиться, если не соблюдать правила безопасности.
Таня булку резала,
Чуть палец не отрезала.
Таня, маму позови
И отрезать попроси.
Наша Олечка мала
Спицы мамины взяла.
Укололась, заревела,
Мама брать их не велела.
Молоток я в руки взял
Да по пальцу вдруг попал.
Молоток – то отлетел,
Пальчик мой весь онемел.
Куклу фартучек сошью.
Я иголочку возьму.
Так старалась, вышивала,
Что иголку потеряла.
Не берите, дети, гвозди,
Молотки, ножи, иголки.
Не берите шило, клещи,
Это все для взрослых вещи.
Шапокляк: теперь я уверенна, что вы знаете, какие предметы представляют опасность и будете осторожны. А мне пора прощаться, до свидания!
Воспитатель: А теперь, чтобы мы лучше запомнили, какие предметы могут быть опасными, и могли рассказать об этом своим друзьям, предлагаю оформить газету, с изображением опасных предметов