Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди»

Мария Башкатова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: повторить свойства воды, способы ее очистки.

Задачи: - закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном);

- познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей;

- развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „По страницам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: разрезные картинки, воронки, ватные диски, мука, сахар, дрожжи, лупы, бутылка с масляной водой и стакан с чистой водой, яблоко.

Содержание организованной образовательной деятельности детей :

(Звучит волшебная музыка)

-Здравствуйте, ребятишки (стоим в кругу)

Девчонки и мальчишки.

Давайте поздороваемся и улыбнемся, мне и друг другу.

Посмотрите на меня, отгадайте, из какой же сказки я (ответы детей)

-А чтобы узнать из какой сказки я к вам пришла, нам надо собрать разрезные картинки.

Давайте подойдем к столам. (дети делятся на группы)

Дети собирают картинки «Гуси – лебеди»(музыка)

-Сюжеты из какой сказки у вас получились (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

- Ребята, герои этой сказки попали в беду. Сейчас мы отправимся в удивительное приключение, где будем помогать героям сказки.

-У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки (музыка)

«1,2,3,4,5- будем глазки закрывать

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя»

1. Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. (сидит Баба Яга)

-Ох, беда-беда, (огорчение).

-Ребята, вот решила гусей своих побаловать булками, да забыла как тесто ставится.

- Поможем Бабе Яге?

-Ребята, знаете ли вы из чего состоит тесто? (Дети перечисляют -мука, сахар, дрожжи.) Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами. А это значит, что микробы бывают не только вредными, но и полезными. Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, поднимает тесто.

Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде. Рассматривают через лупы, нюхают, трогают.

- Ребята, а чтобы приготовить тесто, сначала делают опару. Накормим наши сухие безжизненные крупинки сахарком, затем добавим водички и муки. Начинаем все мешать и волшебные слова шептать:

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.

- Опара должна подняться, для этого ей нужно время.

2.-Махну я перышком своим

В сказку дальше полетим.

-И у нас на пути река? Ребята вы помните какая она была в сказке? (молочная река, кисельные берега) ПИСЬМО.

«Здравствуйте, ребята!»

«Жила я реченька долго, текла быстро, но случилась беда. Стали ко мне наведываться гости незванные: ржавые банки, битые бутылки, пластиковые пакеты, а то и шины от автомобилей. И стала я речкой не чистой, серебристой, а грязной, нефтяной. Ребята, помогите очистить реченьку! Для вас волшебный сундучок с водой из реки и все необходимое для ее очистки».

(Рассматривание бутылки с водой с маслом, с песком и чистой воды в стакане.)

-Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)

Дети: Её нужно очистить от масла и от песка (расходимся по группам)

Опыт «Фильтрация воды»

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.

Идёт самостоятельная работа детей.

- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос-ль: Куда же делось масло? Куда делся песок?

Дети: Всё масло осталось на фильтре.

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)

-Ребята, помогли мы речке.

- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Гуси крылья распрямили. Наклон туловища вперёд, с выпрямленными за спиной руками.

Лапки в реченьке помыли,. Поочерёдно выставляют ножки вперёд.

Пёрышки почистили –. «Чистят» подбородком плечики.

Быть хотим мы чистыми!. Руки на пояс, кивки головой.

3.-А мы отправляемся дальше. И впереди мы видим яблоню. А что же случилось с яблоком? Оно покрыто льдом. Что такое лед? Это вода в твердом состоянии. Как же освободить яблоко от ледяного плена? (ответы детей)

-Ребята, я знаю быстрый способ разморозки яблока ото льда. И я вам сейчас его покажу. У меня в руках чайник с очень горячей водой. И я сейчас буду очень осторожно лить кипяток на наше замороженное яблоко. Что же происходит со льдом? Он начинает таять и превращается в воду. Вывод: лед можно растопить несколькими способами. Мы с вами выбрали самый быстрый и освободили яблоко из ледяного плена.

4. -Махну я перышком своим

К опаре назад мы полетим.

-Опара начала оживать, дышать, появились пузырьки. Ребята, а если в опару добавить муки и замесить его, то получится вот такое тесто. Ребята, а что можно испечь из теста (ответы)

Б. Я. : Ой, спасибо, ребятушки. Помогли. Буду сейчас булки ставить.

-Ну вот всем и помогли.

-Махну я перышком своим

В детский сад мы полетим.

ИТОГ: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем мы занимались? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Все вы были сегодня умницами и умниками.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Царица вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ НОД ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе Тема: " Превращения воды". Задачи: закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. Задачи экспериментальной деятельности:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Природные красители» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Природные красители» Цель: Поддерживать интерес дошкольников.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди» воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской о Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Башкатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД