Мария Башкатова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: повторить свойства воды, способы ее очистки.
Задачи: - закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном);
- познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей;
- развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „По страницам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы и оборудование: разрезные картинки, воронки, ватные диски, мука, сахар, дрожжи, лупы, бутылка с масляной водой и стакан с чистой водой, яблоко.
Содержание организованной образовательной деятельности детей :
(Звучит волшебная музыка)
-Здравствуйте, ребятишки (стоим в кругу)
Девчонки и мальчишки.
Давайте поздороваемся и улыбнемся, мне и друг другу.
Посмотрите на меня, отгадайте, из какой же сказки я (ответы детей)
-А чтобы узнать из какой сказки я к вам пришла, нам надо собрать разрезные картинки.
Давайте подойдем к столам. (дети делятся на группы)
Дети собирают картинки «Гуси – лебеди»(музыка)
-Сюжеты из какой сказки у вас получились (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
- Ребята, герои этой сказки попали в беду. Сейчас мы отправимся в удивительное приключение, где будем помогать героям сказки.
-У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки (музыка)
«1,2,3,4,5- будем глазки закрывать
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя»
1. Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. (сидит Баба Яга)
-Ох, беда-беда, (огорчение).
-Ребята, вот решила гусей своих побаловать булками, да забыла как тесто ставится.
- Поможем Бабе Яге?
-Ребята, знаете ли вы из чего состоит тесто? (Дети перечисляют -мука, сахар, дрожжи.) Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами. А это значит, что микробы бывают не только вредными, но и полезными. Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, поднимает тесто.
Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде. Рассматривают через лупы, нюхают, трогают.
- Ребята, а чтобы приготовить тесто, сначала делают опару. Накормим наши сухие безжизненные крупинки сахарком, затем добавим водички и муки. Начинаем все мешать и волшебные слова шептать:
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.
- Опара должна подняться, для этого ей нужно время.
2.-Махну я перышком своим
В сказку дальше полетим.
-И у нас на пути река? Ребята вы помните какая она была в сказке? (молочная река, кисельные берега) ПИСЬМО.
«Здравствуйте, ребята!»
«Жила я реченька долго, текла быстро, но случилась беда. Стали ко мне наведываться гости незванные: ржавые банки, битые бутылки, пластиковые пакеты, а то и шины от автомобилей. И стала я речкой не чистой, серебристой, а грязной, нефтяной. Ребята, помогите очистить реченьку! Для вас волшебный сундучок с водой из реки и все необходимое для ее очистки».
(Рассматривание бутылки с водой с маслом, с песком и чистой воды в стакане.)
-Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)
Дети: Её нужно очистить от масла и от песка (расходимся по группам)
Опыт «Фильтрация воды»
- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.
Идёт самостоятельная работа детей.
- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос-ль: Куда же делось масло? Куда делся песок?
Дети: Всё масло осталось на фильтре.
- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)
-Ребята, помогли мы речке.
- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Гуси крылья распрямили. Наклон туловища вперёд, с выпрямленными за спиной руками.
Лапки в реченьке помыли,. Поочерёдно выставляют ножки вперёд.
Пёрышки почистили –. «Чистят» подбородком плечики.
Быть хотим мы чистыми!. Руки на пояс, кивки головой.
3.-А мы отправляемся дальше. И впереди мы видим яблоню. А что же случилось с яблоком? Оно покрыто льдом. Что такое лед? Это вода в твердом состоянии. Как же освободить яблоко от ледяного плена? (ответы детей)
-Ребята, я знаю быстрый способ разморозки яблока ото льда. И я вам сейчас его покажу. У меня в руках чайник с очень горячей водой. И я сейчас буду очень осторожно лить кипяток на наше замороженное яблоко. Что же происходит со льдом? Он начинает таять и превращается в воду. Вывод: лед можно растопить несколькими способами. Мы с вами выбрали самый быстрый и освободили яблоко из ледяного плена.
4. -Махну я перышком своим
К опаре назад мы полетим.
-Опара начала оживать, дышать, появились пузырьки. Ребята, а если в опару добавить муки и замесить его, то получится вот такое тесто. Ребята, а что можно испечь из теста (ответы)
Б. Я. : Ой, спасибо, ребятушки. Помогли. Буду сейчас булки ставить.
-Ну вот всем и помогли.
-Махну я перышком своим
В детский сад мы полетим.
ИТОГ: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем мы занимались? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Все вы были сегодня умницами и умниками.