Лучший педагог года

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Снег-снежок»

Ольга Борисовна Душкина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Снег-снежок»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие».

Цель: обогащать представления о свойствах снега; развивать интерес к экспериментированию

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста „Снег-снежок“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, белый, мягкий, холодный.

Предварительная работа: Игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.

Оборудование: мягкая игрушка Зайка, тазики, тарелочки, снег с улицы, сосульки, совок, кисточки, цветная гуашь (4-х основных цветов, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребятки, сегодня на улице холодно и мы с вами не можем пойти гулять, а к нам сегодня придет гость. Отгадайте, кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Ответы детей: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш, зайка- побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и тазики со снегом и льдом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка: Это у меня снег и лед.

Воспитатель:

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети, какой красивый снежок. Какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый. Скажите, а что мы можем со снега слепить?

Ответы детей: Снеговика, горку, снежок.

Воспитатель: Правильно, вот я сейчас слеплю снеговика, и он посмотрит, как мы дальше будем играть со снегом. (Лепит снеговика) Посмотрите, какой красивый снеговик получился.

Воспитатель: Дети потрогайте снег и скажите мне : Снег какой?

Ответы детей: Холодный, мокрый.

Воспитатель: Правильно, снег мокрый, холодный, а он мягкий или твердый?

Ответы детей: Мягкий.

Воспитатель: Да, снег мягкий, потому что из него можно лепить.

Давайте, все вместе повторим, снег мягкий, холодный. (Дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке. (Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель: Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.

- Ребята, мы с вами снег холодный трогали. А чтоб наши ручки от снега не замерзли, мы их погреем.

Пальчиковая игра

Дружно пальчики сгибаем, - Дети сжимают пальцы в кулачки,

Крепко кулачки сжимаем. - а затем расслабляют их и разжимают.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки. Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам, (раскладываем снег по тарелочкам)

Посмотрите, какого цвета снег?

Ответы детей: Белый.

Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем гуашь разного цвета (красную, синюю, желтую, зеленую) и добавим в снег и посмотрим, что будет со снегом.

- Дима, возьми кисточку и добавь в снег желтую гуашь и размешай, Посмотрим, какой у нас получился снег?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Римма, подойди и возьми гуашь красного цвета и добавь в снег.

Посмотрим, какой у нас получился снег?

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: А теперь Соня, подойди и возьми гуашь синего цвета и добавь в снег. Посмотрим, какой у нас получился снег?

Ответы детей: Синий.

Воспитатель: А теперь Денис, подойди и возьми гуашь зеленого цвета и добавь в снег. Посмотрим, какой у нас получился снег?

Ответы детей: Зеленый.

(Дети выполняют поручения и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребятки, Зайчик, посмотрите, какой у нас разноцветный снег получился.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

П/И «Снежинки и ветер»

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, что случилось со снегом и льдом?

Где же наш снег и лед? Снег и лед от тепла растаяли и превратились в воду.

Воспитатель: Вам понравилось играть со снегом?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот видишь, Зайчик, сколько всего нового и интересного ты сегодня узнал. Какой бывает снег, ребятки, напомним зайчику?

Ответы детей: Белый, холодный.

Воспитатель: Что можно делать из снега?

Ответы детей: Лепить снежки, снеговика.

Воспитатель: Во что превращается снег, когда тает?

Ответы детей: Снег превращается в воду.

Зайчик: Спасибо, вам, ребята. Мне так понравилось с вами играть. Мне пора домой, в лес. До свидания.

Дети: до свидания, Зайка.

Воспитатель: Молодцы ребята, в другой раз мы с вами поиграем со снегом на улице.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Снег-снежок»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД