Анна Савостина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования
Познакомить детей со свойствами воды- текучесть, бесцветность., прозрачность, не имеет вкуса, запаха.
Развивать умение делать выводы на основе опытно-эксперементальной деятельности.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Развивать умения сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитывать у детей безопасность собственной жизни во время проведения экспериментов.
Демонстрационный материал:
глобус, стакан, мячик, блюдце, схемы «Свойства воды», кувшин с водой, перчатки, воздушный шарик, масло апельсиновое, сахарная пудра, ложка, шапочка из нетканого материала, белый халат.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
5 пронумерованных стакана (1-с водой, 2-пустой, 3-с молоком, 4 и 5-с водой)
Коктейльная трубочка
2 пластиковые ложки
Тканевая салфетка
Шапочки из нетканого материала.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о воде
Отгадывание загадок
Рассматривание иллюстраций о воде в природе и природных явлениях.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам всем хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает что это такое?
Дети: Это глобус
Воспитатель: правильно. Глобус- это модель нашей планеты Земля, в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: синего, голубого.
Воспитатель: верно. А как вы думаете, что обозначено на этими цветами на глобусе?
Дети: вода, реки, моря, океаны.
Воспитатель: Голубой и синий цвет-это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите как много воды на нашей Земле. Ребята а как вы думаете чего на нашей планете больше воды или суши?
Дети: на земле больше воды.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника кипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить!-
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а скажите где в природе можно встретить воду?
Дети: реки, моря, океаны, озера, дождь.
Воспитатель: Правильно. Воду в океане называют океанической, а как вы думаете как называют воду в реке?
Дети: речная
Воспитатель: ребята вы знаете, что вода в море и океане солена, и ее пить нельзя. А как вы думаете, какая вода в реках и озерах?
Дети: пресная
Воспитатель: Правильно, пресная, и такую воду можно пить. А как вы думаете – кому нужно вода?
Дети: Животным, растения, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Пьет, поливает растения, готовит еду, умывается
Воспитатель: Молодцы. А животным для чего нужна вода?
Дети: Пить
Воспитатель: а растениям нужна вода?
Дети: да. Без воды растения погибнут.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз- это брасс,
Одно, другой - это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и пошли домой.
Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды. Для этого мы с вами отправляемся в нашу лабораторию, одеваем шапочки. А перед началом нашей работы давайте послушаем внимательно правила поведения в лаборатории:
Вспомним правила друзья!
В группе как ведем себя?
Говорим по –одному!
Не мешаем никому.
Если хочешь отвечать,
Рука нужно поднимать!
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей, на то что находится у них на столах.
Экспериментальная часть:
Опыт №1 Вода- жидкость.
Ребята перед вами стаканчики с номерами 1 и 2. Под №1- в нем вода, под №2- пустой. Давайте перельем воду из стаканчика №1 в стаканчик №2. Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Вода какая?
Дети: Вода льется потому, что она жидкая.
Воспитатель: а если бы вода была твердой, она могла бы течь в реке или из крана?
Дети: Нет
Воспитатель: Так как вода жидкая и может течь, ее называют – жидкостью. Вывешивается схема №1
Опыт №2 Вода не имеет формы
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы мяч?
Дети: круглый
Воспитатель: Книга какая?
Дети: квадратная
Воспитатель: Блюдце какое?
Дети: круглое
Воспитатель: а вода, какой формы? Наливаю воду их кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?
Дети: форму стакана
Воспитатель: а сейчас я перелью воду из кувшина в воздушный шарик. Какую форму примет вода?
Дети: Форму шарика
Воспитатель: а если я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму примет вода?
Дети: форму перчатки.
Воспитатель: правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определенной формы. Куда бы мы ее не наливали, она будет принимать форму того сосуда, в котором она находиться.
Итак, мы можем сделать вывод- вода не имеет формы.
Вывешиваем схему №2
Опыт №3 Вода- прозрачная
Воспитатель: У каждого из вас есть ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой №2, а другую в стакан с молоком №3. Скажите пожалуйста видно ли нижнюю часть ложечки в стакане с водой?
Дети: Да
Воспитатель: А почему?
Дети: потому, что вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Делаем вывод- вода прозрачная.
Вывешиваем схему №3
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся. Встанем около своих стульчиков.
Физкультминутка:
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора!
Опыт №4 Вода - не имеет запаха
Воспитатель: Ребята возьмите стаканчик №4 и понюхайте водичку. Есть запах у воды?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет запаха. А если в воду добавить «волшебные капли» (воспитатель добавляет детям в стаканчики по несколько капель масла апельсина) Появился запах?
Дети: да. Пахнет апельсином
Воспитатель: Ребята какой мы сделаем вывод? Есть ли запах у чистой воды?
Дети: нет. Вода не имеет запаха.
Воспитатель вывешивает схему №4
Опыт №5 Вода не имеет вкуса
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмем стаканчик под номером5, и попробуем водичку на вкус. Есть у воды вкус?
Дети: нет
Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет?
Дети: вода будет сладкая.
Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? Сок лимона?
Дети: вода будет соленая, кислая
Воспитатель: делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.
Вывешиваем схему №5
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим.
Дети вместе воспитателем, опираясь на схемы, повторяют свойства воды.
Вода – это жидкость, не имеет формы, прозрачная, не имеет своего вкуса и запаха.