МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» (подготовительная группа)

Анна Савостина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования

Познакомить детей со свойствами воды- текучесть, бесцветность., прозрачность, не имеет вкуса, запаха.

Развивать умение делать выводы на основе опытно-эксперементальной деятельности.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Развивать умения сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать у детей безопасность собственной жизни во время проведения экспериментов.

Демонстрационный материал:

глобус, стакан, мячик, блюдце, схемы «Свойства воды», кувшин с водой, перчатки, воздушный шарик, масло апельсиновое, сахарная пудра, ложка, шапочка из нетканого материала, белый халат.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

5 пронумерованных стакана (1-с водой, 2-пустой, 3-с молоком, 4 и 5-с водой)

Коктейльная трубочка

2 пластиковые ложки

Тканевая салфетка

Шапочки из нетканого материала.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о воде

Отгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций о воде в природе и природных явлениях.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам всем хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает что это такое?

Дети: Это глобус

Воспитатель: правильно. Глобус- это модель нашей планеты Земля, в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: синего, голубого.

Воспитатель: верно. А как вы думаете, что обозначено на этими цветами на глобусе?

Дети: вода, реки, моря, океаны.

Воспитатель: Голубой и синий цвет-это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите как много воды на нашей Земле. Ребята а как вы думаете чего на нашей планете больше воды или суши?

Дети: на земле больше воды.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника кипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить!-

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а скажите где в природе можно встретить воду?

Дети: реки, моря, океаны, озера, дождь.

Воспитатель: Правильно. Воду в океане называют океанической, а как вы думаете как называют воду в реке?

Дети: речная

Воспитатель: ребята вы знаете, что вода в море и океане солена, и ее пить нельзя. А как вы думаете, какая вода в реках и озерах?

Дети: пресная

Воспитатель: Правильно, пресная, и такую воду можно пить. А как вы думаете – кому нужно вода?

Дети: Животным, растения, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Пьет, поливает растения, готовит еду, умывается

Воспитатель: Молодцы. А животным для чего нужна вода?

Дети: Пить

Воспитатель: а растениям нужна вода?

Дети: да. Без воды растения погибнут.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс,

Одно, другой - это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и пошли домой.

Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды. Для этого мы с вами отправляемся в нашу лабораторию, одеваем шапочки. А перед началом нашей работы давайте послушаем внимательно правила поведения в лаборатории:

Вспомним правила друзья!

В группе как ведем себя?

Говорим по –одному!

Не мешаем никому.

Если хочешь отвечать,

Рука нужно поднимать!

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей, на то что находится у них на столах.

Экспериментальная часть:

Опыт №1 Вода- жидкость.

Ребята перед вами стаканчики с номерами 1 и 2. Под №1- в нем вода, под №2- пустой. Давайте перельем воду из стаканчика №1 в стаканчик №2. Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Вода какая?

Дети: Вода льется потому, что она жидкая.

Воспитатель: а если бы вода была твердой, она могла бы течь в реке или из крана?

Дети: Нет

Воспитатель: Так как вода жидкая и может течь, ее называют – жидкостью. Вывешивается схема №1

Опыт №2 Вода не имеет формы

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы мяч?

Дети: круглый

Воспитатель: Книга какая?

Дети: квадратная

Воспитатель: Блюдце какое?

Дети: круглое

Воспитатель: а вода, какой формы? Наливаю воду их кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?

Дети: форму стакана

Воспитатель: а сейчас я перелью воду из кувшина в воздушный шарик. Какую форму примет вода?

Дети: Форму шарика

Воспитатель: а если я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму примет вода?

Дети: форму перчатки.

Воспитатель: правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определенной формы. Куда бы мы ее не наливали, она будет принимать форму того сосуда, в котором она находиться.

Итак, мы можем сделать вывод- вода не имеет формы.

Вывешиваем схему №2

Опыт №3 Вода- прозрачная

Воспитатель: У каждого из вас есть ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой №2, а другую в стакан с молоком №3. Скажите пожалуйста видно ли нижнюю часть ложечки в стакане с водой?

Дети: Да

Воспитатель: А почему?

Дети: потому, что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Делаем вывод- вода прозрачная.

Вывешиваем схему №3

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся. Встанем около своих стульчиков.

Физкультминутка:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора!

Опыт №4 Вода - не имеет запаха

Воспитатель: Ребята возьмите стаканчик №4 и понюхайте водичку. Есть запах у воды?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет запаха. А если в воду добавить «волшебные капли» (воспитатель добавляет детям в стаканчики по несколько капель масла апельсина) Появился запах?

Дети: да. Пахнет апельсином

Воспитатель: Ребята какой мы сделаем вывод? Есть ли запах у чистой воды?

Дети: нет. Вода не имеет запаха.

Воспитатель вывешивает схему №4

Опыт №5 Вода не имеет вкуса

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмем стаканчик под номером5, и попробуем водичку на вкус. Есть у воды вкус?

Дети: нет

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет?

Дети: вода будет сладкая.

Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? Сок лимона?

Дети: вода будет соленая, кислая

Воспитатель: делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

Вывешиваем схему №5

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим.

Дети вместе воспитателем, опираясь на схемы, повторяют свойства воды.

Вода – это жидкость, не имеет формы, прозрачная, не имеет своего вкуса и запаха.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 07:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савостина (УИ 100343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД