Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница вода»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему : «Волшебница вода»
Цель занятия: Расширить представление детей о свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
Задачи: • Развивать умения детей планировать свою деятельность; • Стимулировать самостоятельное формулирование выводов; • Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение; • Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников.
Организация непосредственно-образовательной деятельности
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель заводит детей в за группу. Навстречу выходит пират Джек.
Джек: Как же мне найти эти затонувшие сокровища. Вот задал задачку морской царь Нептун. Мне одному не справиться. О… дети! Может быть вы поможете?
Дети: Да!
Джек: Давайте знакомиться! Я пират Джек. Но вы меня не бойтесь. Я не разбойник, а любитель приключений и путешествий. (пират здоровается)
Джек: Мой сундук с золотом лежит на дне морском, в царстве царя Нептуна. Чтобы его забрать нужно, узнать много о воде. Поможете мне?
Дети: Да, конечно!
Джек: Ну, тогда мы должны отправиться в путешествие в подводное царство. Для этого нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Сейчас кругом я повернусь, на дне морском я окажусь». (Дети проговаривают волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя).
(Играет «волшебная» мелодия).
Джек: А что вы видите? Ответы детей. Пират указывает на карту.
Джек: Что это? Как вы думаете? Для чего нужна карта? Предположения детей.
Джек: Куда же нам идти, как вы считаете? Дети указывают по карте дорогу.
Джек: Нам нужно дойти до Соляного рифа. Дети и пират идут к Соляному рифу, изображая передвижение в воде.
1 остановка. Соляной риф. На столе стоят: 2 сосуда с водой. На первом сосуде написано - соленая вода, на втором сосуде – пресная вода, третий сосуд – пустой; 1 яйцо, ложка.
Джек: Смотрите морской царь приготовил нам первое испытание. Что находится в сосудах? Как вы думаете? Ответы детей.
Джек: А для чего нам нужно яйцо? Предположения детей.
Джек: А давайте яйцо опустим в воду. В какую воду мы опустим его сначала? Дети выбирают воду. Пират помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки. Если яйцо опустят в сосуд с соленой водой, то оно всплывет. Если они опустят яйцо в сосуд с пресной водой, то яйцо опустится на дно.
Джек: Что произошло, ребята? Как вы думаете, почему? Ответы детей. (Воспитатель подводит детей к выводу, что в соленой воде из-за содержания большого количества соли яйцо не тонет). Джек: А хотите, побалуемся? Если смешать соленую и пресную воду, что получится? Ответы детей. Проводится опыт. Положить яйцо на дно большого сосуда. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное посередине раствора. После этого дети подходят к карте, сообщают свои выводы.
Джек: Нам нужно двигаться дальше. Куда указывает стрелка на карте? Дети указывают направление по стрелкам на карте и отправляются в путь.
2 остановка. Мыс чистой воды. Джек: Что у нас здесь? Дети перечисляют все предметы, которые видят на столе.
Джек: Пить хочу! Берет колбу с грязной водой. Пытается пить. Дети не дают выпить эту воду, объясняя почему (она грязная, плохая, мертвая, не пригодная для питья).
Джек: Какую воду можно пить? Ответы детей (чистую, ключевую, питьевую).
Джек: Что мы можем сделать с этой водой, чтобы её можно было пить?
Дети: Её можно очистить.
Джек: А как? Ответы детей.
Воспитатель показывает активированный уголь.
Джек: Кто-нибудь знает, что это такое? Предположения детей.
Джек: Это уголь, но необыкновенный, а специально очищенный. А называется он «активированный уголь».
Для чего он нужен? Выслушиваются предположения детей.
Джек: Где же его можно взять?
Джек: Попробуем очистить воду этим углем? Давайте сделаем угольный фильтр. Джек показывает детям последовательность проведения опыта. Дети повторяют, используя собственные приборы. Опыт : взять чистую колбу. В неё опустить воронку, в которую кладется ватный диск, а сверху кладется активированный уголь. Аккуратно переливать грязную воду через воронку в чистую колбу. Благодаря ватному диску и активированному углю вся грязь останется на вате, а в колбу будет капать очищенная вода.
Джек: Ребята, что у вас получилось? Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что воду можно очистить, используя активированный уголь.
Джек: Запомните, ребята, грязную воду использовать нельзя! Ее можно очистить, сделав такой фильтр.
Пиратская Физкультминутка (под музыку)
. Джек читает на карте название.
3остановка. Остров волшебных кувшинок. Дети и Джек идут к конечной остановке, к «Острову волшебных кувшинок».
Джек: Что же здесь нас ждёт? Дети перечисляют всё, что видят на столе. (Кувшинки розовые, белые, индивидуальные тарелочки с водой для каждого ребенка).
Джек: Какие кувшинки для нас приготовил морской царь? А почему они закрытые? Как вы думаете?
Джек: Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Ответы детей.
Джек: Точно, вы правы. У вас есть свои маленькие водоемы, давайте их опустим туда. Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться.
Джек: Это чудо! Что произошло? Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что вода проникает везде, в том числе и в листья кувшинки, питает, заставляя их раскрываться. Джек: Какие же вы молодцы!.
Джек: Посмотрите, мы прошли весь путь. Много узнали нового о воде. Ну, а теперь вперед к золоту! В это время появляется сундучок с сокровищами. Дети находят его. Джек: Спасибо вам за помощь! Вам пора возвращаться в детский сад, а мне продолжать свое путешествие. А на память о себе, я подарю вам настоящий пиратские золотые монеты. Джек вручает детям подарки
Джек: Закроем глаза и скажем волшебные слова : «Сейчас кругом я повернусь и в садике я окажусь!» (Звучит волшебная музыка. Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова) Джек: Ну, вот мы и в саду, пойдемте я вас провожу к вашим друзьям в группу. Дети и воспитатель уходят.