Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница вода»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница вода»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему : «Волшебница вода»

Цель занятия: Расширить представление детей о свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Задачи: • Развивать умения детей планировать свою деятельность; • Стимулировать самостоятельное формулирование выводов; • Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение; • Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников.

Организация непосредственно-образовательной деятельности

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитатель заводит детей в за группу. Навстречу выходит пират Джек.

Джек: Как же мне найти эти затонувшие сокровища. Вот задал задачку морской царь Нептун. Мне одному не справиться. О… дети! Может быть вы поможете?

Дети: Да!

Джек: Давайте знакомиться! Я пират Джек. Но вы меня не бойтесь. Я не разбойник, а любитель приключений и путешествий. (пират здоровается)

Джек: Мой сундук с золотом лежит на дне морском, в царстве царя Нептуна. Чтобы его забрать нужно, узнать много о воде. Поможете мне?

Дети: Да, конечно!

Джек: Ну, тогда мы должны отправиться в путешествие в подводное царство. Для этого нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Сейчас кругом я повернусь, на дне морском я окажусь». (Дети проговаривают волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя).

(Играет «волшебная» мелодия).

Джек: А что вы видите? Ответы детей. Пират указывает на карту.

Джек: Что это? Как вы думаете? Для чего нужна карта? Предположения детей.

Джек: Куда же нам идти, как вы считаете? Дети указывают по карте дорогу.

Джек: Нам нужно дойти до Соляного рифа. Дети и пират идут к Соляному рифу, изображая передвижение в воде.

1 остановка. Соляной риф. На столе стоят: 2 сосуда с водой. На первом сосуде написано - соленая вода, на втором сосуде – пресная вода, третий сосуд – пустой; 1 яйцо, ложка.

Джек: Смотрите морской царь приготовил нам первое испытание. Что находится в сосудах? Как вы думаете? Ответы детей.

Джек: А для чего нам нужно яйцо? Предположения детей.

Джек: А давайте яйцо опустим в воду. В какую воду мы опустим его сначала? Дети выбирают воду. Пират помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки. Если яйцо опустят в сосуд с соленой водой, то оно всплывет. Если они опустят яйцо в сосуд с пресной водой, то яйцо опустится на дно.

Джек: Что произошло, ребята? Как вы думаете, почему? Ответы детей. (Воспитатель подводит детей к выводу, что в соленой воде из-за содержания большого количества соли яйцо не тонет). Джек: А хотите, побалуемся? Если смешать соленую и пресную воду, что получится? Ответы детей. Проводится опыт. Положить яйцо на дно большого сосуда. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное посередине раствора. После этого дети подходят к карте, сообщают свои выводы.

Джек: Нам нужно двигаться дальше. Куда указывает стрелка на карте? Дети указывают направление по стрелкам на карте и отправляются в путь.

2 остановка. Мыс чистой воды. Джек: Что у нас здесь? Дети перечисляют все предметы, которые видят на столе.

Джек: Пить хочу! Берет колбу с грязной водой. Пытается пить. Дети не дают выпить эту воду, объясняя почему (она грязная, плохая, мертвая, не пригодная для питья).

Джек: Какую воду можно пить? Ответы детей (чистую, ключевую, питьевую).

Джек: Что мы можем сделать с этой водой, чтобы её можно было пить?

Дети: Её можно очистить.

Джек: А как? Ответы детей.

Воспитатель показывает активированный уголь.

Джек: Кто-нибудь знает, что это такое? Предположения детей.

Джек: Это уголь, но необыкновенный, а специально очищенный. А называется он «активированный уголь».

Для чего он нужен? Выслушиваются предположения детей.

Джек: Где же его можно взять?

Джек: Попробуем очистить воду этим углем? Давайте сделаем угольный фильтр. Джек показывает детям последовательность проведения опыта. Дети повторяют, используя собственные приборы. Опыт : взять чистую колбу. В неё опустить воронку, в которую кладется ватный диск, а сверху кладется активированный уголь. Аккуратно переливать грязную воду через воронку в чистую колбу. Благодаря ватному диску и активированному углю вся грязь останется на вате, а в колбу будет капать очищенная вода.

Джек: Ребята, что у вас получилось? Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что воду можно очистить, используя активированный уголь.

Джек: Запомните, ребята, грязную воду использовать нельзя! Ее можно очистить, сделав такой фильтр.

Пиратская Физкультминутка (под музыку)

. Джек читает на карте название.

3остановка. Остров волшебных кувшинок. Дети и Джек идут к конечной остановке, к «Острову волшебных кувшинок».

Джек: Что же здесь нас ждёт? Дети перечисляют всё, что видят на столе. (Кувшинки розовые, белые, индивидуальные тарелочки с водой для каждого ребенка).

Джек: Какие кувшинки для нас приготовил морской царь? А почему они закрытые? Как вы думаете?

Джек: Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Ответы детей.

Джек: Точно, вы правы. У вас есть свои маленькие водоемы, давайте их опустим туда. Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться.

Джек: Это чудо! Что произошло? Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что вода проникает везде, в том числе и в листья кувшинки, питает, заставляя их раскрываться. Джек: Какие же вы молодцы!.

Джек: Посмотрите, мы прошли весь путь. Много узнали нового о воде. Ну, а теперь вперед к золоту! В это время появляется сундучок с сокровищами. Дети находят его. Джек: Спасибо вам за помощь! Вам пора возвращаться в детский сад, а мне продолжать свое путешествие. А на память о себе, я подарю вам настоящий пиратские золотые монеты. Джек вручает детям подарки

Джек: Закроем глаза и скажем волшебные слова : «Сейчас кругом я повернусь и в садике я окажусь!» (Звучит волшебная музыка. Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова) Джек: Ну, вот мы и в саду, пойдемте я вас провожу к вашим друзьям в группу. Дети и воспитатель уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 13:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Эльвира Якубовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД