Светлана Кажанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Малыши идут в гости» для детей младшего возраста
▼ Скачать
Занятие для детей младшего возраста.
Тема: «Малыши идут в гости».
Воспитатель МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №2 «Теремок»
Кажанова Светлана Петровна.
Задачи:
1. Формировать доброе отношение к окружающему миру;
2. Развивать речь как средство общения;
3. Активизировать лексический запас словами «лес», «трава», «деревья», «колючки».
4. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Малыши идут в гости“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Занятие проводиться на территории детского сада. На столе стоит телефон.
Герои старшие дети: «Ежик», «белочка».
Материалы и оборудование: корзина, муляжи «грибов» и «ягод», шишки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какие слова мы должны сказать при встрече?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Правильно, при встрече надо здороваться.
Сюрпризный момент: Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Дети, нас пригласили в гости. Вы хотите узнать кто?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.
В небе солнышко сияет, с ясным днем нас поздравляет.
Стройтесь в пары детвора.
В гости в лес идти пора!
Воспитатель: Какой красивый, чудесный лес! Посмотрите вокруг. Что растет в лесу?
Дети перечисляют.
Воспитатель: В лесу растут деревья, кустарники, высокие, низкие.
Воспитатель: А. что еще растет в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель : В лесу растет трава, цветы, ягоды, грибы.
Воспитатель: Будем мы в лесу гулять, свежем воздухом дышать.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель проводит беседу с
детьми, о том как надо вести себя в лесу.
Воспитатель: Молодцы, дети, что вы такие активные.
Дети, в гости ходят с подарками. Что можно найти в лесу и подарить?
(муляжи грибов и ягод).
Дети собирают в корзину.
Воспитатель обращает внимание на ветви деревьев.
А, кто живет в лесу, кто нам весело поет?
Дети отвечают.
Двигаясь по прогулочному участку. дети обращают внимание на толщину стволов, густоту ветвей деревьев.
Воспитатель: Птицы перелетают с ветки на ветку, поют песни, строят гнезда. Птицы живут высоко на деревьях. А теперь послушайте загадку.
Загадка про ежа.
У ежей подрос ребенок, замечательный сынок.
Не боятся мама с папой, малыша погладить лапой.
Воспитатель с детьми: Ежик, ежик, где живешь?
(Голос «ежика»).
Ежик: Меня под елочкой найдешь. Ежик ходит по дорожке, не убегает ни от кого. С головы до ножек, весь в иголках ежик.
Воспитатель: Ежик, ежик приходи скорей, покажи иголочки для детей!
Ежик: Здравствуйте ребята! Это я пригласил вас в гости.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Ежик, расскажи нам о себе.
Ежик: Я-лесной житель. У меня короткие ножки. У меня есть ушки, глазки и нос. У меня много иголок. Иголки растут у меня на спине, а на брюшке нет. Скоро я заберусь в норку под старым пнем. В норку я натаскал сухих листочков и мягкого мха. Больше не стану бегать по лесу, ловить червей и жучков. Никто не найдет мою норку, когда ее занесет снегом. Я буду спать и видеть лесные сны.
Воспитатель: Ежик, дети принесли тебе подарок. Они собрали для тебя грибы и ягоды.
Ежик: Спасибо, ребята! Мне очень приятно. Я хочу познакомить вас со своей подружкой белочкой. Белка грибы сушит, шишки шелушит.
(Дети зовут).
Белочка: Тише, тише, не шумите. На деревья посмотрите. Тут деревья до небес. Воздух чистый, ароматный. Шелест листьев нам приятный. И травинки и листочки, шишки, желуди, цветочки. Пенье птичек незнакомых, стрекотанье насекомых. Прохладой утро дышит. Ветерок траву колышит. Очень сказочно в лесу. Здравствуйте, ребята!
Ежик: А теперь пришла пора,поиграем,детвора! Не зевай, выполняй и за нами повторяй!
Имитация:
1. «Как под солнышком в лесу, деревца растут, растут».
2. «Ветки расправляют, солнце закрывают».
3. «А вокруг растут цветы».
4. «Насекомые летают».
5. «Звери пробегают».
Дети выполняют упражнения за героями в две команды.
1. Ходьба по дорожке;
2. Перешагивание через предметы («шишки», «цветы»);
3. Подлезание под «ветви» деревьев;
4. Прыжки по дорожке на двух ногах.
Воспитатель: Спасибо вам, лесные звери, за приглашение.
(Уточняет, что понравилось детям в лесу, что они запомнили).
А нам пора возвращаться в детский сад.