Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Зимние чудеса» (3 фото)

Мякишева Юлия
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Мякишева Юлия Владимировна

Высшая категория

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать творческие способности детей в играх. Продолжать развивать интерес к игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег.)

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах

Учить детей замечать красоту зимней природы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Ёлочки»;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Образовательная область «Физическое развитие»

Продолжать учить выполнять двигательные умения и навыки детей.

Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Запись музыки «Вальс снежинок», туча, снежинки, изображение зимнего леса на ватмане, ведро снега, игрушка заяц.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Давайте поздороваемся

Проводится физкультминутка «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).

Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль».)

С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топают ногами)

С добрым утром, солнце! (дети раскрывают руки навстречу солнцу.)

- Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча.

Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег.

- Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? ( Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками.

-Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи).

Имитационное упражнение “Снежинки”

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо- влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

Воспитатель: Наши гостьи, снежинки, волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей.)

В лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? (Ёлочки.)

- Какие они? (Пушистые, зеленые, большие и маленькие.) Сколько их? Какого они цвета? Ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Замёрзли ваши ручки?

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки?

Дети: Кто-то плачет.

Дети находят игрушку-зайчиху под ёлочкой

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ответы

Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой, ребята она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Чтобы слепить для зайчат витамины, нам нужно вернуться обратно в детский сад

А теперь, ребята, с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Мы руками хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя

И еще раз повернись

В группе вместе очутись!

Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.

Молодцы!

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная….)

Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?

Дети: Пластилина.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с пластилином. Напомним приё м лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри, сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там встретили? (зайчиху)

- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Зимние чудеса»
Фото «Зимние чудеса»
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Зимние чудеса»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 22:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Зимние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Мякишева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД