Мякишева Юлия
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Мякишева Юлия Владимировна
Высшая категория
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать творческие способности детей в играх. Продолжать развивать интерес к игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег.)
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить детей замечать красоту зимней природы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Ёлочки»;
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Образовательная область «Физическое развитие»
Продолжать учить выполнять двигательные умения и навыки детей.
Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Запись музыки «Вальс снежинок», туча, снежинки, изображение зимнего леса на ватмане, ведро снега, игрушка заяц.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Давайте поздороваемся
Проводится физкультминутка «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).
Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль».)
С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топают ногами)
С добрым утром, солнце! (дети раскрывают руки навстречу солнцу.)
- Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча.
Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег.
- Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? ( Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками.
-Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи).
Имитационное упражнение “Снежинки”
Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо- влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки
Воспитатель: Наши гостьи, снежинки, волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей.)
В лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? (Ёлочки.)
- Какие они? (Пушистые, зеленые, большие и маленькие.) Сколько их? Какого они цвета? Ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Замёрзли ваши ручки?
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки?
Дети: Кто-то плачет.
Дети находят игрушку-зайчиху под ёлочкой
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Ответы
Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Ой, ребята она мне что-то хочет сказать.
Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.
Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?
Зайчиха: Они ели снег
Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?
Дети: Нельзя, можно заболеть.
Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?
Зайчиха: Им срочно нужны витамины.
Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы слепить для зайчат витамины, нам нужно вернуться обратно в детский сад
А теперь, ребята, с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться
Мы руками хлоп- хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя
И еще раз повернись
В группе вместе очутись!
Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.
Молодцы!
И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная….)
Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?
Дети: Пластилина.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с пластилином. Напомним приё м лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.
(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)
Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри, сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
Зайчиха: Спасибо, вам ребята.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там встретили? (зайчиху)
- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)
- Что вам больше всего понравилось?
- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.