Ефремова Елена
Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Ягодки» по окружающему миру на тему : «Подарим людям доброту»
Воспитатель: Ефремова Елена Николаевна
НОД «Подарим людям доброту» для детей 2 младшей группы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 2109 г. Москва, дошкольное отделение «Подсолнух»
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Подарим людям доброту“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: Учить детей делать добрые поступки, объяснять свои действия. обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, презентаций, чтение сказок о добре.
Оборудование: Макет солнышка, карточки «Плохие и хорошие дела», 2 куклы, игрушка зайца и зайчонка, магнитная доска, одноразовые тарелки, крупа (горох, фасоль); ноутбук, мягкая игрушка «Сердечко», красочный большой конверт.
Дети заходят в группу под спокойную музыку, на магнитной доске изображение Солнышка с улыбкой.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы ми улыбки Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки мягкую игрушку-сердце и дети передают друг другу его). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас не только сейчас, но и всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на крылечке нашего детского сада я обнаружила чудесное письмо. Давайте сейчас его откроем и посмотрим от кого же это письмо и о чем в нем сказано.
Воспитатель: Ой, ребята! Это письмо нам прислали жители кукольного города Доброты. Они пишут, что у них в городе бушуют беспорядки. Кто-то украл у них Доброту и они очень просят нас помочь им вернуть в их кукольный город Доброту. Ну, как? Поможем (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а за то, что мы с вами согласились помочь куколкам вернуть Доброту в их город, они нас научат тому, как можно вырастить настоящий Цветок Доброты!
Воспитатель: Ну, молодцы!Мы сейчас непременно туда отправимся, но путь нас ждет нелегкий и перед дорогой нужно, думаю нам размяться и зарядиться энергией!
Пальчиковая гимнастика:
«Все хотят Доброты»
Если пальчики грустят
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижать к ладоням)
Если пальчики заплачут
Их обидел кто-то значит. (потрясти кистями обеих рук)
Наши пальцы пожалеем,
Добротой своей согреем (погладить руки, подышать на них)
К себе ладошки мы прижмем ( прижимать ладони к груди : левая сверху, правая снизу, затем сменить положение рук)
Гладить ласково начнем. (погладить ладони)
Пусть обнимутся ладошки, (ладони крепко прижать друг к другу)
Поиграют пусть немножко (пальцами обеих рук легко постучать по столу)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (пальцами левой руки крепко обхватить каждый пальчик правой руки, начиная с большого пальца).
Воспитатель: Молодцы! Зарядились энергией, набрались сил! А теперь –в путь!
Предлагаю выбрать машиниста, сесть в поезд и под музыку «Паровозик из Ромашково» отправится в путь.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в кукольный город Доброты! Но посмотрите, что же происходит?
(Две куклы сидят отвернувшись друг от друга)
Воспитатель: Что случилось с этими куколками?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: Ну, как же так? Ребята, скажите, разве добрые люди ссорятся со своими друзьями?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте нашим куколкам расскажем, Добрый человек -значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, дружелюбный!
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Я думаю, что Маша и Даша послушались вас и больше никогда не будут ссориться не только друг с другом, но и ни с кем больше. Они вас благодарят за то, что вы их помирили и дарят Вам несколько волшебных лепесточков для Цветка Доброты. Давайте их поблагодарим за это.
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное уже немного устали от дороги. Я предлагаю вам немного отдохнуть и пригласить с нами Машу и Дашу тоже поразмяться!
Физминутка : «Если нравится тебе, то делай так»
Воспитатель: Отлично, ребята, А теперь давайте снова сядем в наш поезд и поедем дальше! Спасать жителей кукольного города.
(Звучит музыка «Паровозик из Ромашково)
Воспитатель: А вот и следующая остановка!
( на столах стоят по количеству детей красочные бумажные тарелки на которых смешана крупа: горох и фасоль). Рядом стоит игрушка Зайки и плачет, говорит детям, что ее сын- хулиган совсем расшалился и смешал всю крупу, разбросал игрушки и убежал, а ей нужно варить суп и наводить порядок в доме. Просит ребят отсортировать крупу друг от друга и помочь ей собрать игрушки.
Ребята приступают к заданию. Сначала- крупу сортируют и за это им Зайчиха дает волшебные лепестки, а затем собирают игрушки и за это им мама Зайчиха тоже дает волшебные лепестки. В это время появляется проказник –зайчонок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Зайчонок совершил хороший поступок?
Дети: Нет.
Воспитатель: А добрые ребята что должны делать?
Дети: Нужно мамам помогать.
Воспитатель: А вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: А скажите, как вы мамам помогаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы- огромные молодцы! И самые настоящие добрые люди.
Давайте и Заек вместе с нами возьмем и отправимся на полянку Доброты и посмотрим, что же нам за волшебные лепестки подарили жители кукольного города Доброты.
Под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляемся на полянку Доброты, добравшись, присаживаемся.
Рассматривание тематических лепестков и составление цветка. (Лепестки, на которых изображены поступки с добрыми делами, отправляем в цветок, а лепестки, с плохими поступками убираем, таким образом-дети выращивают Цветок Доброты.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие- приключение? А давайте с Вами подарим этот Цветок Доброты жителям этого города и всем нашим гостям, чтобы Доброта навсегда поселилась в их сердцах и они никогда не забывали о ней!
Дарим Цветок Доброты, говорим: «До свидания» всем и под музыку возвращаемся в детский сад!