Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе

Ефремова Елена
Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Ягодки» по окружающему миру на тему : «Подарим людям доброту»

Воспитатель: Ефремова Елена Николаевна

НОД «Подарим людям доброту» для детей 2 младшей группы

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 2109 г. Москва, дошкольное отделение «Подсолнух»

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Подарим людям доброту“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Учить детей делать добрые поступки, объяснять свои действия. обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, презентаций, чтение сказок о добре.

Оборудование: Макет солнышка, карточки «Плохие и хорошие дела», 2 куклы, игрушка зайца и зайчонка, магнитная доска, одноразовые тарелки, крупа (горох, фасоль); ноутбук, мягкая игрушка «Сердечко», красочный большой конверт.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, на магнитной доске изображение Солнышка с улыбкой.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы ми улыбки Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки мягкую игрушку-сердце и дети передают друг другу его). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас не только сейчас, но и всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на крылечке нашего детского сада я обнаружила чудесное письмо. Давайте сейчас его откроем и посмотрим от кого же это письмо и о чем в нем сказано.

Воспитатель: Ой, ребята! Это письмо нам прислали жители кукольного города Доброты. Они пишут, что у них в городе бушуют беспорядки. Кто-то украл у них Доброту и они очень просят нас помочь им вернуть в их кукольный город Доброту. Ну, как? Поможем (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а за то, что мы с вами согласились помочь куколкам вернуть Доброту в их город, они нас научат тому, как можно вырастить настоящий Цветок Доброты!

Воспитатель: Ну, молодцы!Мы сейчас непременно туда отправимся, но путь нас ждет нелегкий и перед дорогой нужно, думаю нам размяться и зарядиться энергией!

Пальчиковая гимнастика:

«Все хотят Доброты»

Если пальчики грустят

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижать к ладоням)

Если пальчики заплачут

Их обидел кто-то значит. (потрясти кистями обеих рук)

Наши пальцы пожалеем,

Добротой своей согреем (погладить руки, подышать на них)

К себе ладошки мы прижмем ( прижимать ладони к груди : левая сверху, правая снизу, затем сменить положение рук)

Гладить ласково начнем. (погладить ладони)

Пусть обнимутся ладошки, (ладони крепко прижать друг к другу)

Поиграют пусть немножко (пальцами обеих рук легко постучать по столу)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (пальцами левой руки крепко обхватить каждый пальчик правой руки, начиная с большого пальца).

Воспитатель: Молодцы! Зарядились энергией, набрались сил! А теперь –в путь!

Предлагаю выбрать машиниста, сесть в поезд и под музыку «Паровозик из Ромашково» отправится в путь.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в кукольный город Доброты! Но посмотрите, что же происходит?

(Две куклы сидят отвернувшись друг от друга)

Воспитатель: Что случилось с этими куколками?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: Ну, как же так? Ребята, скажите, разве добрые люди ссорятся со своими друзьями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте нашим куколкам расскажем, Добрый человек -значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, дружелюбный!

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Я думаю, что Маша и Даша послушались вас и больше никогда не будут ссориться не только друг с другом, но и ни с кем больше. Они вас благодарят за то, что вы их помирили и дарят Вам несколько волшебных лепесточков для Цветка Доброты. Давайте их поблагодарим за это.

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное уже немного устали от дороги. Я предлагаю вам немного отдохнуть и пригласить с нами Машу и Дашу тоже поразмяться!

Физминутка : «Если нравится тебе, то делай так»

Воспитатель: Отлично, ребята, А теперь давайте снова сядем в наш поезд и поедем дальше! Спасать жителей кукольного города.

(Звучит музыка «Паровозик из Ромашково)

Воспитатель: А вот и следующая остановка!

( на столах стоят по количеству детей красочные бумажные тарелки на которых смешана крупа: горох и фасоль). Рядом стоит игрушка Зайки и плачет, говорит детям, что ее сын- хулиган совсем расшалился и смешал всю крупу, разбросал игрушки и убежал, а ей нужно варить суп и наводить порядок в доме. Просит ребят отсортировать крупу друг от друга и помочь ей собрать игрушки.

Ребята приступают к заданию. Сначала- крупу сортируют и за это им Зайчиха дает волшебные лепестки, а затем собирают игрушки и за это им мама Зайчиха тоже дает волшебные лепестки. В это время появляется проказник –зайчонок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Зайчонок совершил хороший поступок?

Дети: Нет.

Воспитатель: А добрые ребята что должны делать?

Дети: Нужно мамам помогать.

Воспитатель: А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите, как вы мамам помогаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы- огромные молодцы! И самые настоящие добрые люди.

Давайте и Заек вместе с нами возьмем и отправимся на полянку Доброты и посмотрим, что же нам за волшебные лепестки подарили жители кукольного города Доброты.

Под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляемся на полянку Доброты, добравшись, присаживаемся.

Рассматривание тематических лепестков и составление цветка. (Лепестки, на которых изображены поступки с добрыми делами, отправляем в цветок, а лепестки, с плохими поступками убираем, таким образом-дети выращивают Цветок Доброты.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие- приключение? А давайте с Вами подарим этот Цветок Доброты жителям этого города и всем нашим гостям, чтобы Доброта навсегда поселилась в их сердцах и они никогда не забывали о ней!

Дарим Цветок Доброты, говорим: «До свидания» всем и под музыку возвращаемся в детский сад!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» (предметное рисование) Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ефремова Елена (УИ 1918466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД