Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Мой любимый детский сад»

Сидорова
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой любимый детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Д/с № 30 «Малышок» доп. группа «Дошколенок»

Подготовительная группа «Вундеркинды»

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по теме : «Мой любимый детский сад «Малышок»

Воспитатель: Сидорова А. А.

Якутск

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах

Цель: расширить и углубить представления детей о детском саде, чудесном уголке нашей малой Родины, нуждающемся в нашей охране и заботе.

Задачи:

• Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

• Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление.

• Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Используемый материал: нетбук, мультимедийный проектор, презентация, музыка, видео, дидактическая игра «Мое настроение».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Слайд № 1

(Под музыку песни «Маленькая страна» входят дети)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

Воспитатель: А сейчас послушаем Надю, которая для нас всех будет читать стишок про детский сад (Надя читает стишок «Мы приходим в детский сад»).

Воспитатель: Спасибо, Надя. А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.

Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Малышок», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Слайд № 2, 3, 4, 5, 6

Воспитатель: Наш детский сад находится в 17-ом квартале г. Якутска, по адресу: ул. Якутская д. 2/16. Это наш «Дошколенок». А «Лесная сказка», где мы ходили в средней и старшей группах, находится по адресу: ул. Якутская д. 2/14. Вот эти здания открыли свои двери для детей и их родителей совсем недавно. Посмотрите, ребята, наша заведующая Жанна Маратовна держит в руках большой ключ, им открыли двери нашего детского сада.

Слайд № 7

Воспитатель: А сам «Малышок» является самым первым садом в г. Якутске. Мы в прошлом году праздновали юбилей. Кто помнит сколько лет ему исполнилось тогда?

Дети: 90 лет.

Воспитатель: Да, правильно. А в этом году 91 год будет. Вот стоит самый первый ясли-сад в г. Якутске под названием «Малышок». Он открылся в сентябре 1927 года и встречал детей по ул. Революции в доме Никифорова. Вот посмотрите повнимательнее, сколько этажей было этому детскому саду, какого цвета? Первые 5 лет заведовала яслями врач-педиатр Желудякова Ольга Илларионовна. А сейчас мы посмотрим все вместе наше видео поздравление с 90-летием нашего сада. (Просмотр видео поздравления детей с юбилеем).

Слайд № 8, 9, 10, 11, 12, 13

Воспитатель: Вот 91 год прошел, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы построились новые дополнительные сады «Лесная сказка» и «Дошколенок». Ребята и работники за эти годы получили много грамот, дипломов, кубков за участие в различных конкурсах и соревнованиях. В нашем саде работает 8 групп, начиная с младшего и заканчивая подготовительными группами.

Слайд № 14, 15, 16

Воспитатель: Вот мы стали самыми старшими группами в садике, вернее подготовительными. Готовимся куда идти в следующем году?

Дети: В школу.

Воспитатель: Да и поэтому сейчас наша группа называется «Вундеркинды». Что означает это слово, ребята?

Дети: Самый умный, умнее умных.

Воспитатель: И давайте сейчас прочтем наш девиз все хором (Дети читают девиз). Молодцы! Когда мы здесь пришли к нам пришли новые ребята. Давайте, немножко поиграем сейчас «Кто больше назовет новых друзей?» (Дети по очереди называют имена новых детей). Сосчитаем пальцами сколько их у нас: Алибек, Ариана, Богдан Слепцов, Вадим Мартынов, Виолетта, Данил, Диана, Кирилл, Святослав, Умар, Эрхан, Эрчим. И теперь мы стали большой семьей! Сейчас хочу пригласить наших новеньких ребят поиграть в игру «Мое настроение» (Новые дети встают и по очереди играют в дидактическую игру «Мое настроение»)

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.

Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.

А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Слайд № 17 (воспитатели)

Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?

Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными.

С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто нам в этом помогает?

Слайд № 18 (помощники воспитателя)

Воспитатель: Как их зовут?

А вы им помогаете?

Слайд № 19 (дежурные)

Слайд № 20 (кухня)

Воспитатель: А как трудятся наши повара? Где они работают?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая детским садом.

Слайд № 21 (заведующая)

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Дети: Ее зовут Жанна Маратовна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Слайд № 22 (ст. воспитатель)

Воспитатель: Работу всех воспитателей контролирует и помогает нам старший воспитатель. Ее зовут Александра Григорьевна. Нам, воспитателям, нужные и важные советы дает, отправляет на разные курсы и конкурсы. Она время от времени заходит к нам в гости, смотрит нашу группу, интересуется как у нас дела идут.

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Дети: Медицинские сестры.

Слайд № 23 (медсестра)

Воспитатель: А что делает медицинская сестра?

Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру, дает нам витаминки. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.

Слайд № 24 (логопед)

Воспитатель: Ребята, кто это на слайде?

Дети: Зинаида Алексеевна, наш новый логопед.

Воспитатель: А чему она вас учит?

Дети: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.

Слайд № 25 (психолог, тьютор)

Воспитатель: Ребята, а кого вы сейчас видите?

Дети: Алена Петровна.

Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь?

Слайд № 26 (муз. руководитель)

Дети: Мария Андреевна раньше учила нас. А теперь Екатерина Климовна. Они нас учили, учат петь, слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Слайд № 27 (физ. руководитель)

Воспитатель: Ребята, а кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом.

Дети: Юлия Владимировна.

Слайд № 28 (портреты педагогов)

Воспитатель: Ребята, мы на экскурсии по нашему детскому саду ходили в кухню. Что интересного вы там видели?

Слайд № 29 (кухня)

(Рассказы детей)

Слайд № 30 (дворники, сторожи)

Воспитатель: Ребята, а без каких профессии в детском саду нам не обойтись?

(Рассказы детей о дворниках, сторожах)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

(Высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо. Ведь через год вы уже попрощаетесь навсегда детским садом! Дружите со всеми и никогда не забудьте друзей, свой детский сад.

Воспитатель: Спасибо, ребята и давайте сейчас мы споем про наш детский сад нашим сегодняшним гостям.

Дети встают на месте и поют песню «Хорошо у нас в саду».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 09:20
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Мой любимый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД