Муцкая Ирина Владимировна
Конспект НОД по окружающему миру «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад №198 «Акварелька»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Уход за комнатными растениями»
для второй младшей группы №14
Составила: Муцкая Ирина Владимировна
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»
Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
Обучающая: учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растение из лейки,
Развивающая: развивать познавательную активность, речь, память.
Воспитывающая: воспитывать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.
Методы и приемы:
Наглядные: комнатные цветы
Словесные: физ. минутка «Спал цветок и вдруг проснулся».Вопросы, беседа, подсказки.
Практические: протирание листочков, полив.
Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: кукла, комнатные растения, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой.
Ход:
-Ребята, сегодня у нашей куклы Машеньки праздник, посмотрите какое у неё нарядное платье, красивая причёска и туфельки. Наверное у неё сегодня праздник, давайте подумаем, какой? (ответы детей)
- Правильно День Рожденья. Это значит, что скоро придут гости, но посмотрите на наши комнатные цветочки, они неважно выглядят, а Машенька не успевает их привести в порядок, давайте ей в этом поможем.
Посмотрите это её любимый цветок – фикус. Ребята повторите, как называется?
-Фикус.
-Молодцы, а на что он похож на дерево или траву?
-На дерево.
-Правильно, а какие у него листочки большие или маленькие?
-Большие.
А какого цвета?
-Зелёного.
-А сейчас Соня и Максим подойдут к фикусу и потрогают листочки. Какие они?
-Гладкие и блестящие.
-Умницы, садитесь на места.
-Как ухаживают за растениями?
-Их поливают, протирают листочки, рыхлят землю, протирают горшки. Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно, нужна забота, нежность, любовь.
-Но перед тем как начать работу нам нужно немножко приготовиться к работе:
Физ. минутка: «Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
-Ну что начинаем.
Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Смотрите внимательно. Для того, чтобы протереть листочек, я расправляю тряпочку в правой руке, на левую кладу листочек фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Посмотрите, какой он стал чистый! А теперь Миша, Дима и Катя заверните рукава и подойдите к растению и попробуйте протереть листочки сами.
(во время работы проверяю выполнение, и если дети допускают ошибки. помогаю исправить их)
-Молодцы с этим заданием вы справились, дальше я беру лейку, как вы думаете, что я буду сейчас делать?
-Поливать растения.
-: Нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она сухая или мокрая, светлая или темная?
Поливать, тоже нужно правильно. Посмотрите: носик лейки кладу на край горшка к тому месту, где начинается корень и наклоняю аккуратно лейку, лью воду на землю, а не разбрызгиваю., вот и всё. Много воды нельзя лить, это вредно для корня.
Марина, Женя и Эвелина теперь вы подойдите и полейте остальные цветочки. (во время работы проверяю выполнение, и если дети допускают ошибки, помогаю исправить их)
Вот так мы ухаживаем за комнатными растениями, а чтобы кукла лучше запомнила как это делать я расскажу стишок
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
Итог занятия: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают) Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас? Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Машеньку как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам. Занятие окончено.