Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы»

Юлия Исингалиева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружаещему миру.

Тема: "Птицы".

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

1. Продолжать учить детей определять особенности внешнего вида и поведения птиц.

2. Учить различать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат).

3. Устанавливать соотношение: маленькие птички-шар, большие птички-овал в дидактической игре.

4. Учить воспроизводить звукоподражания.

2. Развивающая задача:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме „Птицы“» размещена в разделах

1. Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание, усидчивость.

3. Воспитательная задача:

1. Воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Умение вести себя на занятии.

4. Оздоровительная задача:

1. Использовать пальчиковую гимнастику для укрепления мелкой моторики кистей рук, контролировать осанку, способствовать снятию мышечного напряжения.

Словарная работа:

1. Активизация: воробей, синичка, ворон, голубь; большая, маленькая; клюв, перья, крылья.

2. Обогащение: прыгает, чирикает, шар, овал.

Материал:

1. Демонстрационный: изображения вороны, голубя, воробья, синицы, бабочки, самолёта, кормушка.

2. Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, фасоль, горох).

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами.

2. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кто колечко найдёт?», Н. Романова «Умная ворона», И. Токмакова «Десять птичек- стайка».

3. Дидактические игры: «Подбери пёрышко», «Сложи картинку», «Птички», «Сова».

4. Рассматривание картин: О. И. Соловьёва «Таня и голуби», В. Езикеева «Дети кормят курицу и цыплят».

Ход занятия.

Рассаживаю детей на стульях полукругом.

-Вспомним, как мы делали кормушки для птиц и развешивали их во дворе. Какие птицы прилетали на наши кормушки? (Воробьи, синички).

Показываю детям рисунки с изображением воробья, синицы.

-Каких ещё птиц вы часто видите в городе? (Ворон, голубь).

-Рассмотрим ворону и воробья. Ставлю перед детьми картинки с изображением этих птиц.

-Какая ворона по размеру? (Большая). Покажите руками размер вороны.

-А какой по размеру воробей? (Маленький).

-Какого цвета ворона и какого цвета воробей? (Чёрная, коричневый).

Покричите, как ворона и как воробей. Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей (дети показывают движения).

-Всё у вороны и у воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький).

Ворона ходит, а воробей (прыгает). Ворона каркает, а воробей (чирикает).

Другие птицы (показываю рисунки голубя, синицы) тоже разного цвета, разного размера. Но чем-то птицы похожи.

-Чем же? (У них есть клюв, крылья, летают).

-Чем покрыты все птицы? (Перьями).

-Сколько у всех птиц ног? (Две).

-Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв).

-Что ещё есть у всех птиц? (Крылья).

-Покажите, как птицы летают.

-У кого ещё есть крылья? (У бабочки). Показываю изображение бабочки.

-Похожа ли бабочка на воробья? Почему нет? (У бабочки нет перьев, клюва, у неё не две ноги).

Пальчиковая гимнастика.

Предлагаю детям изобразить руками бабочку. Скрещиваем запястья обеих рук и

прижимаем ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые- «Бабочка сидит». Для того, чтобы «бабочка» полетела, держим ладони прямыми и напряжёнными. Пальцы не сгибаем. Лёгким, но резким движением рук в запястьях имитируем полёт бабочки.

Физминутка:

-Что ещё летает? (Самолёт).Читаю загадку:

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт).

-Покажите, как летает самолёт. Вместе с детьми хожу по ковру, держа в стороны прямые, напряжённые руки, произнося звук «у-у-у». Затем дети садятся на свои стулья.

-А теперь давайте поиграем в игру. Рассаживаю детей за столы по четыре человека. На каждом столе находятся квадраты и прямоугольники по количеству детей, горох и фасоль в отдельных тарелках на каждого по 5-6 штук. Предлагаю детям представить, что геометрические фигуры – это кормушки для птиц, а горох и фасоль – птицы.

-Одинаковы ли все кормушки? Чем они отличаются? (Разные формой).

-Положите квадратную кормушку слева от себя, а прямоугольную – справа.

Насыпьте в кормушки зёрен (Дети должны поставить фломастером много точек на обеих кормушках).

-На прямоугольную кормушку прилетели три маленькие птички (Дети должны выбрать из тарелки горошины и положить на прямоугольник).

-На какую фигуру похожи эти птички? (На шар).

-На квадратную кормушку прилетело столько же больших птиц. (Дети должны выбрать из тарелки три фасолины и положить на квадрат).

-Сколько больших птиц прилетело на кормушку? (Три).

-Начали птицы клевать наше угощение (Дети поочерёдно всеми пальцами постукивают по кормушкам – клюют).

Заключение:

-Теперь, ребята, все садимся на свои стулья. Давайте вспомним, про каких птиц мы сегодня говорили? (Воробьи, вороны, синицы, голуби). А на следующем занятии поговорим о домашних птицах.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект по окружающему миру НОД «Мир насекомых» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Весна пришла. Птицы» Урок – путешествие «Весна пришла. Птицы» Интеграция предметов: курс «Окружающий мир», ИЗО, чтение, музыка. Тема урока: «Весна пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 11:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Исингалиева (УИ 186076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД