Юлия Исингалиева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружаещему миру.
Тема: "Птицы".
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
1. Продолжать учить детей определять особенности внешнего вида и поведения птиц.
2. Учить различать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат).
3. Устанавливать соотношение: маленькие птички-шар, большие птички-овал в дидактической игре.
4. Учить воспроизводить звукоподражания.
2. Развивающая задача:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание, усидчивость.
3. Воспитательная задача:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Умение вести себя на занятии.
4. Оздоровительная задача:
1. Использовать пальчиковую гимнастику для укрепления мелкой моторики кистей рук, контролировать осанку, способствовать снятию мышечного напряжения.
Словарная работа:
1. Активизация: воробей, синичка, ворон, голубь; большая, маленькая; клюв, перья, крылья.
2. Обогащение: прыгает, чирикает, шар, овал.
Материал:
1. Демонстрационный: изображения вороны, голубя, воробья, синицы, бабочки, самолёта, кормушка.
2. Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, фасоль, горох).
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами.
2. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кто колечко найдёт?», Н. Романова «Умная ворона», И. Токмакова «Десять птичек- стайка».
3. Дидактические игры: «Подбери пёрышко», «Сложи картинку», «Птички», «Сова».
4. Рассматривание картин: О. И. Соловьёва «Таня и голуби», В. Езикеева «Дети кормят курицу и цыплят».
Ход занятия.
Рассаживаю детей на стульях полукругом.
-Вспомним, как мы делали кормушки для птиц и развешивали их во дворе. Какие птицы прилетали на наши кормушки? (Воробьи, синички).
Показываю детям рисунки с изображением воробья, синицы.
-Каких ещё птиц вы часто видите в городе? (Ворон, голубь).
-Рассмотрим ворону и воробья. Ставлю перед детьми картинки с изображением этих птиц.
-Какая ворона по размеру? (Большая). Покажите руками размер вороны.
-А какой по размеру воробей? (Маленький).
-Какого цвета ворона и какого цвета воробей? (Чёрная, коричневый).
Покричите, как ворона и как воробей. Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей (дети показывают движения).
-Всё у вороны и у воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький).
Ворона ходит, а воробей (прыгает). Ворона каркает, а воробей (чирикает).
Другие птицы (показываю рисунки голубя, синицы) тоже разного цвета, разного размера. Но чем-то птицы похожи.
-Чем же? (У них есть клюв, крылья, летают).
-Чем покрыты все птицы? (Перьями).
-Сколько у всех птиц ног? (Две).
-Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв).
-Что ещё есть у всех птиц? (Крылья).
-Покажите, как птицы летают.
-У кого ещё есть крылья? (У бабочки). Показываю изображение бабочки.
-Похожа ли бабочка на воробья? Почему нет? (У бабочки нет перьев, клюва, у неё не две ноги).
Пальчиковая гимнастика.
Предлагаю детям изобразить руками бабочку. Скрещиваем запястья обеих рук и
прижимаем ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые- «Бабочка сидит». Для того, чтобы «бабочка» полетела, держим ладони прямыми и напряжёнными. Пальцы не сгибаем. Лёгким, но резким движением рук в запястьях имитируем полёт бабочки.
Физминутка:
-Что ещё летает? (Самолёт).Читаю загадку:
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт).
-Покажите, как летает самолёт. Вместе с детьми хожу по ковру, держа в стороны прямые, напряжённые руки, произнося звук «у-у-у». Затем дети садятся на свои стулья.
-А теперь давайте поиграем в игру. Рассаживаю детей за столы по четыре человека. На каждом столе находятся квадраты и прямоугольники по количеству детей, горох и фасоль в отдельных тарелках на каждого по 5-6 штук. Предлагаю детям представить, что геометрические фигуры – это кормушки для птиц, а горох и фасоль – птицы.
-Одинаковы ли все кормушки? Чем они отличаются? (Разные формой).
-Положите квадратную кормушку слева от себя, а прямоугольную – справа.
Насыпьте в кормушки зёрен (Дети должны поставить фломастером много точек на обеих кормушках).
-На прямоугольную кормушку прилетели три маленькие птички (Дети должны выбрать из тарелки горошины и положить на прямоугольник).
-На какую фигуру похожи эти птички? (На шар).
-На квадратную кормушку прилетело столько же больших птиц. (Дети должны выбрать из тарелки три фасолины и положить на квадрат).
-Сколько больших птиц прилетело на кормушку? (Три).
-Начали птицы клевать наше угощение (Дети поочерёдно всеми пальцами постукивают по кормушкам – клюют).
Заключение:
-Теперь, ребята, все садимся на свои стулья. Давайте вспомним, про каких птиц мы сегодня говорили? (Воробьи, вороны, синицы, голуби). А на следующем занятии поговорим о домашних птицах.