Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в прошлое лампочки»

Селиванова Мария
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в прошлое лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Материал. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями).

Ход занятия:

Давайте поприветствуем друг друга

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

- Давайте, ребята все вместе скажем: «Доброе утро!».

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах

Воспитатель начинает занятие с вопросов: «Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие?» Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (лампочка)

Висит груша —

Нельзя скушать. (лампочка)

Чудеса на потолке —

Повисло солнце на шнурке. (лампочка)

Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом. (лампочка)

Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на доске?

Дети перечисляют предметы, лежащие на столе: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники.

Педагог спрашивает: «Что общего у этих предметов? (Они зажигаются и дают свет.) Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли существовала электрическая лампочка? Конечно, нет. Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее. А как вы думаете, человеку трудно было ходить по улице ночью? Почему? (Ничего не видно, темно.) Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Фонари.) Нет, фонари появились позже, а давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения. Затем люди придумали лучину. Что это такое? Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Лучину нужно правильно расположить, чтобы она лучше светила».

Воспитатель зажигает лучину; все наблюдают, как она горит. Обращает внимание на то, что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Спрашивает: «Такое освещение удобно? Почему?

Физминутка

Мы работали, устали,

Разом встанем, отдохнем

И опять рассказ начнем.

На раз – подняться – потянуться,

На два – согнуться – разогнуться,

На три — в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала».

Педагог показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток; зажигает свечу. Говорит: «Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она коптит, дает мало света.) Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы».

Показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия. Спрашивает: «Удобной была керосиновая лампа? Почему? Прошло много лет. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища.

Когда появилось электричество, Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы и др

Далее воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма описания предмета рассказать об электрической лампочке : к какому миру относится – рукотворному или природному; размер; цвет; форма; вес; материал; из каких частей состоит; функция; назначение.

Давайте сыграем в игру «Хорошо – плохо».

свеча

лучина

факел

керосиновая лампа

лампочка

теория решения изобретательских задач

ИТОГ:

Ребята, вам было интересно?

Что больше всего понравилось?

На что больше всего обратили внимание?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в прошлое лампочки»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в прошлое лампочки»» (включая файлы) размещена пользователем Селиванова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД