Юлия Николаева
Конспект «Вежливые люди» для детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Вежливые люди» для детей в подготовительной группе №8
Составитель: Николаева Юлия Владимировна
Цель: закрепление знаний о правилах этикета.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Публикация «Конспект „Вежливые люди“ для детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
• Закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта».
Развивающие:
• Развивать память, воображение, музыкальные способности детей;
• Развитие умений вести диалог, употребляя различные обращения в зависимости от ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу;
• Воспитывать культуру общения.
Словарная работа: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
Оборудование: поднос с кубиками, 2 стола, мяч, магнитофон.
Методика руководства:
Ведущий- Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашем мероприятии посвященному «Дню вежливости». И я Вам предлагаю отправиться на планету «Вежливых людей». Но чтобы туда отправиться нужно назвать кодовые слова.
Как вы думаете, какие это слова?
Дети- ответы детей.
В- Совершенно верно! А код из этих слов звучит так:
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста»-если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
В-Д – Произносят код.
В- А вот мы уже и на планете «Вежливые люди». На этой планете каждому доброму слову рады. Ребята, но запомните, на этой планете нельзя произносить плохие слова, как только планета услышит плохое слово, мы сразу очутимся в нашей группе.
Вежливый охранник – Здравствуйте ребята!
В-Д – Здравствуйте! А кто вы такой? И как Вас зовут?
Вежливый охранник- Я охранник планеты «Вежливые люди». Зовут меня СПАСИБУМУС. А как Вас зовут ребята?
Игра «Назови ласково»
В- Ребята давайте представимся Спасибумусу ласково.
Д- Проводиться игра.
Вежливый охранник- Очень приятно! А зачем Вы прибыли на нашу планету?
В- Сегодня праздник «День вежливых людей». И мы с ребятами решили отправиться на вашу планету, чтобы вспомнить все правила вежливости.
Вежливый охранник – Очень здорово! Тогда ребята я Вам предлагаю поиграть.
В- Ребята, вы хотите поиграть?
Д- Ответы детей.
Вежливый охранник- Отлично! Тогда начнем. И первая игра у нас будет «Башня вежливых слов»
В- Ребята внимательно слушайте правила игры.
Вежливый охранник- На эту игру мне нужно 5 мальчиков и 5 девочек. Вы по очереди должны брать кубики и называть одно ласковое слово, кто назвал вежливое слово, кладет кубик на стол и так по очереди выкладывают башню. Слова не должны повторяться. Побеждает команда, которая первая выстроит башню.
Д- Проводиться игра.
Вежливый охранник- Молодцы ребята, а теперь предлагаю поиграть в следующую игру. Игра называется «Веселый мяч». В этой игре нам надо встать в круг. Ребята, вы должны передавать мяч пока играет музыка, как музыка заканчивается, мяч передавать нельзя, у кого мяч остался в руках должен выйти в центр круга.
Д- Проводиться игра.
В- Молодцы ребята, внимательно слушали.
Вежливый охранник- Молодцы, играем дальше. Игра называется «Вежливо – невежливо»
Если вы посчитаете что поступок вежливый вы хлопните в ладоши, а если невежливый топаем ногами.
Поздороваться при встрече.
Толкнул, не извинился.
Помочь поднять упавшую вещь.
Громко разговаривать в общественных местах.
Обозвать обидным словом одноклассника.
Не уступить место пожилому человеку.
Не снять шапку, когда заходишь в школу?
Говорить “Спасибо” за подарок?
Поздороваться при встрече?
Перебивать во время разговора?
Извиниться за вынужденное опоздание?
Уйти и не попрощаться?
Помогать старшим?
Не уступить место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног
Вежливый охранник- Молодцы ребята! Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать.
В- Вот ребята, теперь вы знаете, что воспитанными быть это очень хорошо, это значит быть добрым и это самое главное.
Вежливый охранник- И на прощанье я предлагаю всем нам исполнить песню «Дружба крепкая»
Д- Исполняется песня.
Вежливый охранник- Молодцы ребята! Спасибо ВАМ за такую чудесную песенку.
В- Дорогие, ребята, вот мы с вами вспомнили вежливые слова, поиграли и попели на «Планете вежливости», а теперь нам пора возвращаться в группу. И давайте все дружно скажем «До новых встреч Спасибумкус»
Д- произносят слова.
Вежливый охранник- До новых встреч ребята, мне очень понравилось с вами играть. Не забывайте ребята, чему вы научились на «Вежливой планете». До свиданья! Всего НАИЛУЧШЕГО!
В- Давайте ребята произнесем наше кодовое слово и мы окажемся с вами в нашей группе.
Д- Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста»-если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
В- ребята вам понравилось на планете «Вежливые люди?
Д- ответ детей.
В- Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Хотели бы еще туда попасть?