Алена Захарова
Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
на тему: «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать основы безопасности у детей.
Образовательная задача:
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к сказкам.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная задача:
- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- Формировать понятия: добро и зло.
Предварительная работа:
- Беседы о безопасном пребывании дома, на улице;
- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
- Чтение сказок «Колобок», «Тили – бом загорелся кошкин дом», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
- Игры-драматизации с детьми по сказкам.
Ход НОД
- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
- Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, у нас сегодня очень хорошее настроение. Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).
- Подарите улыбки друг другу и нашим гостям!
Игровая мотивация: А вы любите путешествовать? (Да)
Здорово, тогда давайте прямо сейчас отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем по сказкам. Согласны?
Объединяющая игра «Клубочек»
Но, прежде чем отправится в путь, давайте поиграем. Что это ребята? (Клубочек)
Звучит спокойная музыка.
Я беру ниточку и обматываю указательный пальчик правой руки, потом передаю клубочек Насте, она тоже обматывает пальчик и передает дальше. И клубочек опять вернулся ко мне. Получилось, что нас ниточка соединила всех вместе, не порвалась, она крепкая, так и ребята в нашей группе всегда будут так же крепко дружить, помогать друг другу, и тогда никакие трудности нам не страшны, мы и сейчас дружные. Правда, ребята? И можем смело отправляться в путь.
Игровая мотивация.
Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. И привел нас клубочек, вот к какой сказке. На слайде сказка «Колобок»
- Как называется сказка? (Колобок.)
- Куда колобок убежал? (В лес).
- И что с ним случилось? (Его съели).
- Кто съел? (Лиса).
- А почему так произошло? (Потому что он ушел без спросу, был непослушным).
- Хорошо, ребята, а вы всегда слушаете родителей? (Да).
- А можно отойти или убежать от родителей? (Нет).
- Почему? (Потому что могут украсть, мы можем потеряться).
- А если потерялись, что нужно сделать? (Стоять на месте, обратиться к полицейскому).
- А еще, что надо знать, ребята, когда потерялись? (Фамилию, имя свое и родителей, домашний адрес).
Игровое упражнение: «Скажи свой адрес», «Скажи свое имя и фамилию», «Скажи, как зовут твоих родителей».
- Кто знает свой домашний адрес?
- А как зовут маму, папу, знаете?
- Ребята, чему нас учит эта сказка?
Не уходить без спроса, не разговаривать с незнакомыми людьми.
Колобку стало скучно, и он укатился в лес. Он был один, у него не было друзей.
- А как нам помочь колобку, чтоб он не укатился из дома?
- Что нужно сделать чтобы этого с ним не случилось
Ответы детей:
Сделать ему друзей, чтоб ему не было скучно.
- Ребята посмотрите, здесь есть конверты возьмите по одному конверту и откройте его (Дети собирают друга из разрезных картинок)
Молодцы ребята. Теперь у Колобка есть друзья, которые с ним будут играть и ему не будет скучно и он не убежит из дома.
Нам пора дальше путешествовать по сказкам. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. И привел нас клубочек, вот к какой сказке. На слайде сказка «Кошкин дом»
- Ребята, а теперь в какую мы сказку попали?
- Что же случилось в этой сказке, какая беда?
Ответы детей: сгорел дом
- А почему он сгорел?
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Что пригодится на пожаре». (Интерактивная игра на экране).
Давайте вы по очереди будете подходить и выбирать предмет.
- Какие вы умницы теперь кошечка не растеряется и точно будет знать, что ей пригодится при пожаре, но мы надеемся, что с ней больше не случится такой беды.
Физкультминутка «Три хлопка»
А сейчас давайте немножко разомнемся. Звучит музыка.
Нам пора дальше путешествовать по сказкам. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. И привел нас клубочек, вот к какой сказке. На слайде сказка «Волк и семеро козлят»
- Ребята, а это какая сказка?
- Про кого это сказка? (Про волка, козу и козлят).
- Куда мама уходила? (В лес).
- Что мама наказывала козлятам? (не открывать дверь никому).
- А они послушались маму? (Нет).
- И что произошло? (Волк их съел).
- А почему так случилось? (Потому что они были непослушными и открыли дверь).
- Разве можно открывать дверь незнакомцу? (Нет).
- Прежде чем открыть дверь, что надо сделать? (спросить кто там, чтобы узнать по голосу, посмотреть в глазок, чтобы увидеть кто).
- А если никого дома нет, можно открывать дверь? (Нельзя даже если говорят, что они из милиции).
- Ребята, что мы должны запомнить после чтения этой сказки?
«Не впускать посторонних в свою квартиру»
Проблемная ситуация – а если незнакомый человек за дверью просит принести попить или разрешить позвонить, а ты дома один, что вы будете делать? (Не будем открывать).
- Посмотрите, вот такая дверь стоит у козы с козлятами.
- Как вы думаете хорошая у них дверь?
- А чего не хватает у двери?
Дети: дверного глазка
- А мы можем это исправить?
Дети: Да
- А как?
Дети: приклеить глазок (Дети приклеивают глазок к двери. Зачем мы приклеили глазок).
- Молодцы ребята, теперь козлята откроют дверь волку? (нет).
Нам пора продолжать наше путешествие. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. И привел нас клубочек, вот к какой сказке. На слайде сказка «Красная шапочка»
- Ребята посмотрите, в какую сказку мы теперь попали?
Дети: Красная шапочка
- А что случилось в сказке с красной шапочкой?
Дети: Ее съел серый волк.
- Как вы думаете, почему так произошло?
Дети: Потому что она одна без взрослых ушла в лес. Потому что она разговаривала с незнакомыми и рассказала о своих планах волку.
- А чем мы можем помочь красной шапочке, чтоб этого с ней не случилось?
Дети: А мы ей поможем найти безопасный путь.
- Ребята посмотрите здесь у вас у каждого к сказке лежат схемы, где живет бабушка и красная шапочка. Возьмите карандашики. Давайте проведем линию безопасного пути красной шапочке, чтобы она не встретилась с волком. (дети проводят линию безопасного пути)
- Помогли мы Красной Шапочке?
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Но как же нам вернутся?
Дети: Мы сможем вернуться, с помощью волшебных слов.
- Закрываем глаза и говорим 1,2,3,4,5, возвращаемся в детский сад опять.
- Открываем глаза.
- Ну, вот ребята мы снова, с вами вернулись в нашу группу.
Итог:
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- В каких сказках мы с вами побывали?
- Что больше всего понравилось?
- А какие правила вы запомнили?
Мне понравилось, как вы занимались и как вы себя вели.
Рефлексия:
- Ребята, я для вас приготовила вот такие вот листочки со смайликами.
- Если вам было легко, и вы справились со всеми вопросами, закрасьте смайлик с улыбкой желтым цветом. Ну а если вы испытали какие-нибудь трудности во время путешествия по сказкам, то закрасьте грустный смайлик зеленым цветом. Образец на экране (слайде).