Елена Прийменко
«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект НОД по ОБЖ в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в разновозрастной группе по теме «Огонь - друг, огонь- враг»
Цель:
познакомить детей с полезными и опасными свойствами огня;
расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
Задачи:
закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности
формировать умение детей отвечать на вопросы.
развивать умение детей видеть когда огонь друг, а когда враг.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
«Шипит и злится, воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает» (огонь)
Воспитатель: О чем эта загадка?
Дети: Об огне.
Воспитатель: Теперь я вам расскажу об огне – давнем друге человека.
Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Еще древний человек научился использовать огонь для обогрева своего жилища, с помощью огня люди стали готовить себе пищу. Огонь помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Наши древние предки знали немало хитростей, секретах добывания огня. Огонь действительно стал для человека другом, помогая людям бороться за жизнь.
Да, огонь может быть другом для всех нас, но он может быть и врагом. Огонь, если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось мы должны осторожно обращаться с огнем.
Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего, поэтому надо стараться, чтобы огонь был нам только другом!
Воспитатель: Но если случилась беда – пожар, необходимо
позвонить по телефону 01
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберем,
И пожарных позовем.
(К нам приезжала на территорию детского сада пожарная машина. И пожарные показывали специальные инструменты, помогающие им в работе.)
Физкультминутка.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Воспитатель: А теперь мы с вами переходим к следующей работе и выполним аппликацию, на которой будет изображена дружная пожарная команда, приехавшая на вызов по номеру …
(ответы детей)
Продуктивная деятельность детей:
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с этой работой. И не забывайте о нашей сегодняшней беседе. Пусть в вашей жизни огонь будет только другом.