Тамара Прокопчук
Конспект ООД «Разные дорожки». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Продолжать учить детей сличать четыре основных цвета – желтый, синий,
зеленый, красный; соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием:
«ква-ква» - лягушка, «ко-ко-ко» - курочка, «га-га-га» - гусь, «ме-ме-ме» - коза.
Познакомить детей с длинной и короткой дорожками.
Словарь: короткая, длинная дорожка, лягушка, курочка, гусь, коза.
Материал. Дорожки четырех основных цветов и цветные шарики. Игрушки:
лягушка, курочка, гусь, коза. Дорожки : длинная и короткая.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспект ООД „Разные дорожки“, Младшая группа» размещена в разделах
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это петушок Петя. Он говорит:
«Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с петушком Петей. (Дети здороваются).
Петушок Петя хочет с вами поиграть и для этого принес игрушки. А вы хотите
поиграть? (Да)
I часть. Восприятие цвета.
Игра «Прокати шарик по цветной дорожке!»
Посмотрите, какие дорожки принес нам петушок.
Назовите, какого цвета дорожки? (Желтая, синяя, зеленая, красная.)
По этим дорожкам можно прокатить шарик. Посмотрите, как я это делаю. У меня в
руке красный шарик и я прокачу шарик по красной дорожке. Вот так. А у петушка
Пети шарик желтого цвета. Ребятки, по какой дорожке нужно петушку Пете
прокатить шарик. (По желтой дорожке)
Посмотрите, какая большая корзинка! Как много здесь шаров! Шары разного
цвета, возьмите по одному шарику из корзины по очереди. (Воспитатель держит
корзину и подходит к каждому ребенку, дети по очереди берут по одному шарику.
Затем воспитатель приглашает каждого ребенка к себе спрашивает какого
цвета шарик, по какой дорожке надо его прокатить, далее ребенок прокатывает
по цветной дорожке а остальные следят, правильно ли сделано)
II часть. Развитие слухового восприятия и внимания.
Игра «Кто в домике живет?»
III часть. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Игра «Погуляем по дорожкам»
Детки посмотрите, какие дорожки принес нам петушок Петя. Одна дорожка
длинная, а другая короткая. Какая это дорожка? (Длинная) А эта, какая дорожка?
(Короткая) Давайте с вами погуляем по ним и посмотрим, как вы запомнили какая
из них короткая, а какая длинная дорожка.
Пройди по длинной (короткой) дорожке. По какой дорожке ты прошел (а?
(Длинной, короткой)
IV часть. Игра «Раздувайся пузырь»
Ребятки, петушок Петя говорит вам «спасибо» и «до свидание»! (Пожалуйста. До
свидание).
Итог занятия.
Воспитатель. Кто приходил к нам в гости? (Петушок Петя)
Что принес петушок Петя? (Цветные шарики и дорожки)
Шарики, были какого цвета? (Шарики были синего, желтого, зеленого, красного
цвета)
Какие игрушки жили в домике? (Лягушка, курочка, гусь, коза.)
По каким дорожкам вы гуляли (По длинной и короткой дорожке)