Дудаева Иана
Конспект НОД по обучению родному осетинскому языку в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по обучению родному осетинскому языку в подготовительной группе МБДОУ №59
«ВЕСНА»
Воспитатель (осетинский язык)
Дудаева Иана Александровна
Владикавказ 2021г.
Тема : «Весна»
Цели: – Продолжать работать над произношением звука «дж».
– Познакомить детей со словами: фылдёр, къаддёр.
– Активизировать слова, обозначающие наименования игрушек.
Публикация «Конспект НОД по обучению родному осетинскому языку в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
– Учить детей отвечать на вопросы: «Цал сты?», «Цы кусы?», «Цы кусынц?».
– Учить детей монологической речи, описывая сюжетную картину.
Материал: демонстрационный материал по математике: кубики, пирамиды, матрешки; сюжетные картины «Весна» и «Зима».
Воспитательница устанавливает на видном месте сюжетные картинки, уточняет, какие времена года на них нарисованы, отвечая на вопросы: «Цы кусы?», «Цы кусынц?», «Цы уынут?».
В. Расскажите мне, как вы догадались, что здесь (показывает) нарисована зима, а тут – весна?
В. Ребята, что вы видите на этой картине?
Д. Птицы прилетели.
В. Что еще?
Д. Пасмурный день.
В. А какую одежду мы одеваем в это время года?
Д. Легкую одежду.
В. Легкая одежда – иронау – рог дарас. Мана та (картинка весны) рог дарас.
В. и Д. Рог дарас.
В. А какую легкую одежду вы знаете?
(ответы детей).
В. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем.
«Водопад и ветер»
Цель: в процессе игры развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Правила игры: четко выполнять команду водящего, тот, кто ошибётся в выполнении команды, должен выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок. Это и есть победитель.
Водящий выбирается с помощью жеребьевки.
Содержание игры: для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него. Когда водящий объявляет: «Водопад!» - игроки начинают приседать, когда же он говорит: «Ветер!» - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.
І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель
ІІ вариант: на сигнал «Водопад!» игроки выбирают ОВД по желанию (например, прыжки)
ІІІ вариант: на сигнал «Ветер!» - дети бегут врассыпную
В. Ребята, а давайте теперь мы поговорим о цветах, какие цветы вы знаете?
Д. Тюльпан, одуванчик, роза, фиалка, подснежник, ромашка.
В. Молодцы ребята.
В. Давайте ребята, поиграем.
Котята
Цель игры: упражнять детей в легком беге; развивать быстроту, ловкость,
ориентировку в пространстве; воспитывать честность, справедливость, фантазию.
Правила игры: Кошка может начать ловить котят не только тогда, когда они замешкаются, но и в случае неправдоподобного ответа.
Оборудование и атрибуты: шапочки кошки, мел.
Считалка: Помогали два кота,
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!
Содержание игры: На земле чертят линию – «улицу» метрах в 6-8 пред ней – круг («дом»). «Кошка» заходит в «дом», играющие «котята» подходят к ней на 2 шага, и «кошка» спрашивает:
- Котятки-ребятки, вы где были?
- В саду!
- А что там делали?
- Цветы рвали!
- А где же эти цветы?
Количество вопросов и ответов зависит от фантазии и сообразительности играющих. Как только «котята» при ответах допустят паузу, «кошка» кричит: «Ах вы, обманщики!» - и старается поймать кого-либо из них. Чтобы спастись, «котята» должны убежать на улицу, т. е. стать на линию, взявшись за руки. Того, кого «кошка» поймает, она уводит в «дом». Спустя некоторое время к «дому» подходят остальные «котята», и всё начинается сначала. Игра продолжается, пока «кошка» не отведёт в «дом» всех «котят».
I вариант: роль «кошки» выполняет воспитатель.
В. Ребятки. Сегодня вы все большие молодцы. Очень активно работали, отвечали на вопросы. Скажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
(ответы детей).