Минзаря Галимуллина
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Я] и буква «Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с гласной буквой Яя : показать, что она обозначает два звука, а после согласных звук [а] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух. Воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности.
Предварительная работа: просмотр мультипликационных фильмов про звуки,
отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок, артикуляционных и пальчиковых гимнастик.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [Я] и буква „Я“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки сюжетные, магнитная доска, буква Я, картинки с буквой Я, пазлы - картинки, волшебная палочка, материал для творчества.
Ход НОД.
Ребята, садитесь в круг. Выберите картинку, которая ассоциируется с вашим настроением в данный момент. Теперь по цепочке говорите, почему выбрали эту картинку.
Ответы детей:
Берите по одной карточке и ищите себе пару.
Назовите что нарисовано на картинках (яблоко, мяч, вишня, коляска, дыня).
Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах? Игра " Где находится в словах буква Я? "
Дети, буква Я очень удивительная, она обозначает целое слово. Скажет буква про себя : «Посмотрите, это Я». Буква Я очень хитрая, она спрятала в себе целых 2 звука.
Есть такое правило: буква Я обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.
Расселите картинку со словами в домики (ищите себе пару) в начале слова – первый домик, в середине – второй домик, в конце – третий домик.
Игра «Волшебная палочка». У нас есть волшебная палочка. Ведущий придумывает слово со звуком Я и выбирает кого - то и передает волшебную палочку, итак продолжается у нас игра. (хомяк, Яша, ягненок, яма, ящерица, ягоды, земляника, земля, капля, цапля, лягушка, утята, взяла, ребята, красная, белая, желтая)
Методика «Читаю здесь, пишу там». Выберите листок и постарайтесь раскрасить такой же рисунок.
Выберите одну букву и садитесь в круг, начиная с маленькой буквы до большой буквы (в порядке возрастания).
Итог, рефлексия.