Матвеева Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки[м], [м’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
«Теплая ладошка». Дети стоят в кругу, держа друг друга за руку и передают рукопожатие по очереди.
2. Знакомство с новым материалом.
К нам в гости пришли герои любимого мультфильма «Маша и Медведь.
Они хотят сегодня с нами поучить звуки и буквы, чтобы обучать зверят из лесной школы. Маша принесла картинки с новым звуком, а с каким, вы определите сами, произнеся названия предметов, изображённых на картинках.
Выставляю картинки: мак, машина, матрёшка, мыло, малина.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе „Звуки[м], [м’], Буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Какой звук вы слышите первым в этих словах?
3. Артикуляция звука.
- Губы сжаты и напряжены.
- Давайте вместе произнесём этот звук громко, тихо, по одному.
4. Характеристика звука.
Звук [м] – согласный твёрдый, обозначаем синим цветом
Звук [м’] – согласный мягкий, обозначаем зелёным цветом.
5. Игра «Хлопни только на звук [м]».
Мыло, шарф, маска, ваза, медведь, молоко
«Хлопни только на звук [м’]»
Миска, роза, медведь, стул, меч, доска
6. Чистоговорки.
- Повторяйте за мной строчки по очереди:
Ма-ма-ма – мы построили дома.
Му-му-му – молоко налить кому?
Мо-мо-мо – дети ели эскимо.
7. Игра «Твёрдый – мягкий».
Детям раздаются круги синего и зелёного цвета.
Задача – поднять круг синего цвета, если услышат слово с твёрдым звуком [м],
Если с мягким [м’] – зелёным цветом круг.
На полу скребётся мышка,
Спит в берлоге бурый мишка,
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
8. Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы дружно приседаем,
И дружно все встаём.
9. Знакомство с буквой.
1) Показ буквы М.
2) На что похожа буква? (Ответы детей.)
3) Прописывание («печатание») на доске.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква М.
10. Работа с прописями
11. Подведение итога.
С какими звуками мы сегодня работали?
С какой буквой познакомились?