МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки[м], [м’]. Буква М»

Матвеева Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки[м], [м’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

«Теплая ладошка». Дети стоят в кругу, держа друг друга за руку и передают рукопожатие по очереди.

2. Знакомство с новым материалом.

К нам в гости пришли герои любимого мультфильма «Маша и Медведь.

Они хотят сегодня с нами поучить звуки и буквы, чтобы обучать зверят из лесной школы. Маша принесла картинки с новым звуком, а с каким, вы определите сами, произнеся названия предметов, изображённых на картинках.

Выставляю картинки: мак, машина, матрёшка, мыло, малина.

Темочки:

- Какой звук вы слышите первым в этих словах?

3. Артикуляция звука.

- Губы сжаты и напряжены.

- Давайте вместе произнесём этот звук громко, тихо, по одному.

4. Характеристика звука.

Звук [м] – согласный твёрдый, обозначаем синим цветом

Звук [м’] – согласный мягкий, обозначаем зелёным цветом.

5. Игра «Хлопни только на звук [м]».

Мыло, шарф, маска, ваза, медведь, молоко

«Хлопни только на звук [м’]»

Миска, роза, медведь, стул, меч, доска

6. Чистоговорки.

- Повторяйте за мной строчки по очереди:

Ма-ма-ма – мы построили дома.

Му-му-му – молоко налить кому?

Мо-мо-мо – дети ели эскимо.

7. Игра «Твёрдый – мягкий».

Детям раздаются круги синего и зелёного цвета.

Задача – поднять круг синего цвета, если услышат слово с твёрдым звуком [м],

Если с мягким [м’] – зелёным цветом круг.

На полу скребётся мышка,

Спит в берлоге бурый мишка,

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

8. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

9. Знакомство с буквой.

1) Показ буквы М.

2) На что похожа буква? (Ответы детей.)

3) Прописывание («печатание») на доске.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем,

Получилась буква М.

10. Работа с прописями

11. Подведение итога.

С какими звуками мы сегодня работали?

С какой буквой познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки[м], [м’]. Буква М»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки[м], [м’]. Буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна (УИ 1445965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД