Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки[м], [м’]. Буква М»

Матвеева Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки[м], [м’]. Буква М»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

«Теплая ладошка». Дети стоят в кругу, держа друг друга за руку и передают рукопожатие по очереди.

2. Знакомство с новым материалом.

К нам в гости пришли герои любимого мультфильма «Маша и Медведь.

Они хотят сегодня с нами поучить звуки и буквы, чтобы обучать зверят из лесной школы. Маша принесла картинки с новым звуком, а с каким, вы определите сами, произнеся названия предметов, изображённых на картинках.

Выставляю картинки: мак, машина, матрёшка, мыло, малина.

- Какой звук вы слышите первым в этих словах?

3. Артикуляция звука.

- Губы сжаты и напряжены.

- Давайте вместе произнесём этот звук громко, тихо, по одному.

4. Характеристика звука.

Звук [м] – согласный твёрдый, обозначаем синим цветом

Звук [м’] – согласный мягкий, обозначаем зелёным цветом.

5. Игра «Хлопни только на звук [м]».

Мыло, шарф, маска, ваза, медведь, молоко

«Хлопни только на звук [м’]»

Миска, роза, медведь, стул, меч, доска

6. Чистоговорки.

- Повторяйте за мной строчки по очереди:

Ма-ма-ма – мы построили дома.

Му-му-му – молоко налить кому?

Мо-мо-мо – дети ели эскимо.

7. Игра «Твёрдый – мягкий».

Детям раздаются круги синего и зелёного цвета.

Задача – поднять круг синего цвета, если услышат слово с твёрдым звуком [м],

Если с мягким [м’] – зелёным цветом круг.

На полу скребётся мышка,

Спит в берлоге бурый мишка,

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

8. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

9. Знакомство с буквой.

1) Показ буквы М.

2) На что похожа буква? (Ответы детей.)

3) Прописывание («печатание») на доске.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем,

Получилась буква М.

10. Работа с прописями

11. Подведение итога.

С какими звуками мы сегодня работали?

С какой буквой познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки[м], [м’]. Буква М»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки[м], [м’]. Буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД