Елена Велижанина
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять образы букв; умение складывать слоги и читать слова; способствовать развитию звукобуквенного анализа; развивать внимание; графические навыки; воображение.
Оборудование: мяч, карточки с буквами, изображение поезда с героями сказок, карточки со слогами, листы с заданием, карандаши.
Ход занятия: (Дети стоят в кругу). Игра с мячом. Виды транспорта.
- На чем можно отправиться в путешествие?
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие с друзьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Я приглашаю вас в путешествие по стране знаний, которые вы приобрели на наших занятиях, а поедем мы на поезде с героями любимых сказок. Получите ваши билеты (буквы). Места слева занимают согласные буквы, а места справа – гласные.
(Дети рассаживаются)
- Машинистом нашего поезда будет…
Он с бубенчиком в руке, В ярко–красном колпаке. Он веселая игрушка, а зовут его…
(Петрушка)
- Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся. Поезд у нас большой, пассажиров в нем много. На каждой остановке мы будем знакомиться с пассажирами других вагонов, которые приготовили для вас разные интересные задания.
- Первая остановка. Отгадайте, кто у нас едет в первом вагоне:
Мальчик-луковка,
Весельчак и озорник.
(Чиполлино).
- С какого звука начинается имя этого сказочного персонажа? Измените слова так, чтобы в них слышался звук «Ч»: тетрадь, собака, кошка, сын, мама, папа, кольцо, заяц, палец, овца, молодец, птенец, шапка, книжка, окно.
- Прочитайте цепочку слов:
ТУ–ЧА–СЫ-ЧИ-ЖИ-ЛЕТ-ЧИК
- С заданием справились. Едем дальше. Остановка.
- Кто же едет в следующем вагоне?
Девочка, которой бабушка на день рождения подарила
красную шапочку.
- Красная Шапочка взяла с собой в дорогу своего любимого питомца.
Отгадайте, кто в мешке? (Дети на ощупь определяют игрушку кота). Кто в мешке? Кот какой?
- составьте схему этого слова. Выложите слово из букв.
- Едем дальше…
- Остановка. Познакомимся со следующим пассажиром.
Что за странный, человечек деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?. (Буратино).
- Сколько слогов в слове Буратино? Соберите это слово из слогов. (У детей на столах слоги: бу, ра, ти, но).
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
- Едем дальше. Отгадайте следующего героя.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок).
- Какая буква в русском алфавите похожа на Колобка?
- Вставьте букву «О» в слова, прочитайте.
Д. М / С. ВА / СЛ. Н / В. ЛК / К. Т / Г. Л / МЫЛ. / СТ. Л
Пальчиковая игра «Апельсин».
Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька для ежа, эта долька для чижа,
Эта долька для котят, эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь кто куда.
(У детей на столах листы бумаги с нарисованными кругами).
-Превратите круги в разные предметы. У кого что получилось?
- Итак, наше путешествие закончилось.
Что вам понравилось? С какими трудностями вы столкнулись?
Используемая литература:
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 2002 составитель Г. Ф. Марцинкевич
«Обучение грамоте в детском саду» 2007 Л. В. Управителева
«Праздник букваря» 1996 В. Волина