Ирина Родионова
Игра для развития фонематического, слухового и зрительного восприятия «Собери букет» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители и педагоги! Эта увлекательная игра поможет вашему ребенку в игровой и занимательной форме узнать и запомнить звуки русского алфавита; научиться составлять из них слова; различать гласные, звонкие и глухие согласные.
Цели:
Обучать навыкам анализа и синтеза слогов, односложных слов.
Закреплять зрительный образ изученных букв, навык чтения, умение составлять слова.
Закрепить понятие звук и буква.
Активизировать мыслительные процессы.
Создавать эмоционально-положительную атмосферу во время занятия.
Публикация «Игра для развития фонематического, слухового и зрительного восприятия „Собери букет“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
Совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.
Повысить интерес к занятиям.
Оборудование: настенное пано ваза с цветами, карточки с буквами, слогами, знаки-символы, картинки.
Разложить слово на составляющие части (слоги, звуки) – сложный вид заданий для детей с общим недоразвитием речи. Несформированность звукового анализа и синтеза влечет за собой нарушения чтения и письма. Если ребенок не овладел звуковым анализом, он не сможет правильно передать устную речь в письменном виде.
Тщательное изучение звуков и выполнение звукобуквенного анализа слов поможет ребенку избежать таких распространенных в настоящее время явлений, как дисграфия (нарушение процессов письма, дислексия (нарушение процессов чтения).
Большинство приемов, игр, упражнений на занятиях по обучению грамоте направлено на развитие зрительного внимания и памяти, мышления, творческой фантазии, фонематического слуха и восприятия, анализа и синтеза,
Не апеллируя пока понятием, он уже узнает буквы и начинает неосознанно, на первых порах соотносить звуки и их графическое изображение. Это – один из элементов опережающего обучения грамоте.
Ознакомление с азбукой рекомендую начинать с гласных звуков и букв.
В процессе последовательного ознакомления с буквами ребенок начинает с вашей помощью составлять из букв первые слова с постепенным их усложнением.
Упражнение «Рассыпалось слово». Дети из букв на цветах собирают словечко.
Упражнение «Выложи звуковую схему». Дети выкладывают схему на серединках цветов, а затем называют слово.
Упражнение «Придумай словечко». Дети выбирают любой цветок с буквой и придумывают слова на эту букву.
Упражнение «Буква потерялась». Ребенок, читая слог на цветке должен добавить букву, чтобы получилось слово.
Упражнение «Назови соседей буквы».
Упражнение «Собери слоги в мешки». Учим составлять и записывать слоги. Учим подбирать слова, начинающиеся с заданного слога: му – ха (предлагаются слоги-слияния). И т. д.
Постарайтесь сделать занятия с ребенком привлекательными для него: развивайте его любознательность, будите в нем игровой азарт, станьте его партнером в игре, сотрудничайте с малышом, но ни в коем случае не принуждайте.