Ольга Грибова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательно – речевой деятельности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки звукового анализа слова: определять гласные, согласные (твердый, мягкий);
- упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком;
Развивающие:
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе;
- поощрять активность и самостоятельность
Материал: письмо от Буратино, карточки с заданиями, монетки.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила письмо! На конверте написано «Детский сад «Радуга» группа «Семицветик». Давайте посмотрим, что же в нем написано.
«Здравствуйте ребята, я потерял золотые монеты, а мне срочно надо купить Азбуку. Помогите мне пожалуйста! Чтобы получить монеты, надо выполнить задания. Карточки с заданиями спрятаны у вас в группе. Отгадайте загадки, и узнаете где находятся задания.»
Скажите пожалуйста, герой какой сказки просит у нас помощи?
Дети: Буратино
Воспитатель: Ну что, поможем Буратино? (Ответы детей)
А вот и загадки есть в письме. Ищем первое задание. Оно находится там, о чем идет речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель берет карточку с заданием около зеркала)
Задание №1
Посмотрите, здесь карточка с изображением … (кота)
Проводится звуковой анализ слова КОТ
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первая монета!
Слушайте следующую подсказку, где искать задание:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Задание будем искать там, где у нас в группе книги!
Задание №2
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
1) Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)
2) Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)
3) Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)
4) Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)
5) Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)
6) Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)
(Дети выполняют задание, получают монету)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Устали? Вы очень старались. Давайте теперь отдохнем.
Физкультминутка
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Вы так хорошо выполняли упражнения! Вот еще одна монетка.
Ну, а чтобы нам найти четвертое задание, отгадаем еще одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать задание там, где у нас лежат карандаши!
Задание №3
Воспитатель: Правильно! А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко».
1) Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).
2) Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
4) Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко).
5) Где обедал воробей?
В зоопарке у (зверей)
6) У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
(По окончании выполнения задания дети получают еще одну монету)
Воспитатель: И это задание вы выполнили! А вот и последняя загадка:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят задание)
Задание №4
Воспитатель: Слушайте последнее, четвертое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.
После выполнения задания дети получают пятую монетку.
Воспитатель: Мы помогли Буратино и выполнили задания. Теперь он сможет купить Азбуку.
Итог
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?