Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Поможем Буратино»

Ольга Грибова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию познавательно – речевой деятельности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки звукового анализа слова: определять гласные, согласные (твердый, мягкий);

- упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком;

Развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе;

- поощрять активность и самостоятельность

Материал: письмо от Буратино, карточки с заданиями, монетки.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила письмо! На конверте написано «Детский сад «Радуга» группа «Семицветик». Давайте посмотрим, что же в нем написано.

«Здравствуйте ребята, я потерял золотые монеты, а мне срочно надо купить Азбуку. Помогите мне пожалуйста! Чтобы получить монеты, надо выполнить задания. Карточки с заданиями спрятаны у вас в группе. Отгадайте загадки, и узнаете где находятся задания.»

Скажите пожалуйста, герой какой сказки просит у нас помощи?

Дети: Буратино

Воспитатель: Ну что, поможем Буратино? (Ответы детей)

А вот и загадки есть в письме. Ищем первое задание. Оно находится там, о чем идет речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель берет карточку с заданием около зеркала)

Задание №1

Посмотрите, здесь карточка с изображением … (кота)

Проводится звуковой анализ слова КОТ

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первая монета!

Слушайте следующую подсказку, где искать задание:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Задание будем искать там, где у нас в группе книги!

Задание №2

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

1) Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)

2) Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

3) Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)

4) Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

5) Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)

6) Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

(Дети выполняют задание, получают монету)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Устали? Вы очень старались. Давайте теперь отдохнем.

Физкультминутка

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Вы так хорошо выполняли упражнения! Вот еще одна монетка.

Ну, а чтобы нам найти четвертое задание, отгадаем еще одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать задание там, где у нас лежат карандаши!

Задание №3

Воспитатель: Правильно! А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко».

1) Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

2) Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

4) Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

5) Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей)

6) У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

(По окончании выполнения задания дети получают еще одну монету)

Воспитатель: И это задание вы выполнили! А вот и последняя загадка:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят задание)

Задание №4

Воспитатель: Слушайте последнее, четвертое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

После выполнения задания дети получают пятую монетку.

Воспитатель: Мы помогли Буратино и выполнили задания. Теперь он сможет купить Азбуку.

Итог

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 09:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грибова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД