Ольга Бобкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ц], буква «Ц». Аквариумные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закрепить навык правильного произношения звука Ц; продолжить обучать звуковому анализу слов;
закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов с буквой Ц, мышление, внимание, память;
создать хорошее настроение, воспитывать умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Закреплять знания детей по теме: «Рыбы»
Темочки:
- Аквариум
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
Материалы и оборудование: презентация «Аквариумные рыбки», квадратики для составления схемы слова, материалы для д/упр. «Делим слова на слоги», «Обведи по точкам»; рыбки со слогами; мелодия «Танец золотых рыбок».
Ход занятия:
I. Орг. момент.
– Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними, подарим частичку своего хорошего настроения – наши улыбки.
II. Общее расслабление.
- Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
- Уже пора просыпаться.
III. Постановка учебной задачи.
– Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте стихотворение-загадку, которую вам загадают София и Егор:
Эта река у меня на окне.
Там синие рыбы плывут в глубине.
Там красные рыбы, раскинув хвосты,
Мохнатой травы раздвигают кусты
И смотрят, как, словно по нитке,
Ползут по травинкам улитки,
Шажок за шажком продвигаясь вперед.
Но речка моя никуда не течет.
Она бы плескалась, она бы текла,
Но держат ее берега из стекла.
(Аквариум)
– Сегодня мы с вами познакомимся с обитателями аквариума…
IV. Чистоговорки (выполняются хором).
– Чтобы оказаться в этом удивительном водном мире, нужно произнести волшебные слова:
Ца-ца-ца - тут холодная водица.
Цы-цы-цы – не боимся мы водицы.
Уца-уца-уца – мы готовы окунуться.
- Ребята, а какой звук чаще других вы услышали?
- Дайте характеристику звука Ц.
СЛАЙД 1 «Аквариумные рыбки»
– Занимаем свои места.
V. Упражнение «Четвертый лишний»
СЛАЙД 2 «Петушок»
– Как называется наша первая рыбка?
- Узнаем, выполнив задание «Четвертый лишний». Внимание на экран. Какая картинка лишняя и почему?
СЛАЙД 3 «Четвертый лишний»
СЛАЙД 4 «Рыбка петушок»
- Читаем, как же называется наша рыбка.
VI. Работа с кассой букв, звуковой анализ слова.
СЛАЙД 5 «Меченосец»
- Что за рыбка перед нами? Это меченосец. Почему она так названа? (меч носит, такой необычный задний плавник у самцов).
- Меченосец предлагает вам поиграть в игру «Превращения». Открываем кассы букв, выкладываем слово «самка», превращаем в слово «самец» (один ребенок у доски). Выкладываем схему слова «самец» (с анализом).
VII. Физминутка «Аквариум» (координация речи с движением, развитие подражательности).
- А теперь в круг скорее становитесь – за мной повторять не ленитесь!
Улитки ползут,
Свои домики везут. (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)
Рогами шевелят,
На рыбок все глядят. (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.)
Рыбки плывут,
Плавничками гребут. (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад.)
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот).
VIII. Игра «Составь слова из слогов».
СЛАЙД 6 «Гуппи»
– Узнали следующую гостью? О ней нам расскажет Никита.
(Это гуппи – самая распространенная и неприхотливая аквариумная рыбка. У самцов очень красивый, разноцветный хвост. Икру они не метают, мальки появляются сразу).
- Гуппи тоже предлагает задание: собери рыбку так, чтобы получилось слово. Работаем в парах (за столами).
- Договоритесь, кто будет отвечать и прочтите, какие слова у вас получились (по цепочке).
IX. Развитие графических навыков «Обведи по точкам»
СЛАЙД 7 «Золотая рыбка»
–Узнаете, что это за королева аквариума?
– Сюрприз от нашей рыбки «Обведи по точкам» (под музыку)
X. Подведение итогов.
– Вот и закончилось наше маленькое путешествие в мир аквариума.
– Ребята, вам понравилось?
- Какие аквариумные рыбки вы запомнили?
– Какое задание вам было выполнять легко?
– А где испытывали затруднения?
– Что у нас не совсем получилось, над этим мы еще будем работать.
– На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.