Диляра Мусина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветок Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
2. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
3. Формировать умение делить слова на слоги.
Разливательные:
Совершенствовать фонематический слух: выделять звук в слове, определять его место в слове.
Развивать внимание,
Систематизировать знания детей в области грамоты
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Цветок Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Формировать чувство товарищества.
Демонстрационный материал: цветок с 5 лепестками, конверт с письмом. карточки с рисунками.
Раздаточный материал:
Организация детей: в кругу, за столами;
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Структура:
1. Организационный момент
–1 задание «Найди звук»
- 2 задание «Подели слова на слоги и определи их количество»
- 3 ФИЗМИНУТКА
- 4 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
- 5 задание «Составь предложение по картине»
3. Итог занятия.
Ход:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в кабинете я обнаружила вот такой замечательный цветок и письмо. Вы хотите узнать от кого оно и что в нем написано? Тогда я вскрываю конверт.
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок - знаний с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями и раскрасите все лепестки цветка, это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать готовы ли вы к школе? Что нам для этого нужно сделать?
Ребята, Мудрая сова принесла Вам цветы, после правильного выполнения заданий будете раскашивать лепестки. И у меня есть цветок садимся на свои места
Достаю карточку №1 ребята как вы думаете что нам в 1-ом задании надо делать (в 1-ом задании надо найти место звука в слове)
Воспитатель. А в каких словах слушайте загадки Мудрой Совы, определите, где живет в отгадках звук Р и заполните схему. У вас на столах есть карточка с цифрой 1, положите её перед собой.
Слушайте первую загадку
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- он на улице живет,
Листья осенью несет
А зимой несет снежинки
Иногда весной дождинки
Летом если он подует с головы панаму сдует. (ВЕТЕР) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [Р]?
(в первой схеме отмечаем нахождение звука Р. Где он у нас находиться вначале в середине и в конце)
Слушайте вторую загадку
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [Р](так же во второй схеме на этом же листе отмечаем где находиться звук Р)
Слушаем третью загадку
-Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы. (Скворечник)Воспитатель. Где в этом слове живет звук [Р](И в третье схеме отмечаем место нахождения звука Р)
Воспитатель .А теперь давайте проверим,. Отметь на доске пожалуйста где находиться звук Р в первом слове Ветер. (В слове ветер звук Р находиться в конце)
(В слове Ручей … покажи пожалуйста где находиться звук Р)
(В слове скворечник где находиться звук Р покажи пожалуйста)Вызываю ребенка на каждое слово к доске прохожу по рядам проверяю
Ребята какое задание мы с вами выполняли?
Дети Находили место звука Р
(Я –Ребята кто выполнил задание правильно закрашиваем лепесток в какой цвет)А кто допустил ошибку, закрашиваем половину. (Я одновременно раскрываю цвет лепестка)
2 задание«Подели слова на слоги и определи их количество».
Ребята это что за схема?
дети Деление на слоги
Воспитатель Что нам надо сделать в этом залании?
дети(*поделить слова на слоги и определить сколько слогов в слове) Воспитатель [/i Ребята а как мы с вами можем делить слова на слоги, кто сможет сказать. Полным ответом, а какое правило мы с вами знаем?
Воспитатель. У вас на столах карточки под №2 Давайте проговорим, что нарисовано на ваших картинках? …. Рядом с картинкой мы ставим цифру, количество слогов в слове. Задание понятно? Начали.
Воспитатель Кто первый справиться с заданием выполнит задание у доскиа,а мы с вами проверим.
Ребята а теперь поменяйтесь с соседом вашими карточками, и проверьте правильно ли выполнил ваш товарищ задание.
Если все правильно ставим квадратик, если есть ошибки ставим треугольник. А теперь возвращаем карточки и смотрим, если у вас квадратик то закрашиваем полностью весь лепесток, а если у вас треугольник- закрашиваем половину лепестка.
А кто мне повторит что мы делали во втором задании?_-
Дети ---делили слова на слоги
Воспитатель Слушайте следующее задание задание. Беру карточку №3
Воспитатель. Ребята что здесь изображено?
3. Физкультминутка:
Весна Весна Пришла Весна (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла (короткие взмахи руками Крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой (ходьба поднять по выше голову)
Расцвел Подснежник голубой (Руки в сторону)
Он весь пушистый серебристый (приседание)
На солнце маленький стоит (прыжки)
Посланец он весны надежный (Наклоны туловища)
Он не боится холодов, за ним придут цветы другие (Повороты влево вправо)
Он первенец среди цветов,
какие вы молодцы и спортивны,
давайте закрасим лепесток
Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание
4 задание
Воспитатель «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
Воспиьтател ребята скажите а это что-за схема?
Дети звукова схема.
Воспитатель, Что мы делаем когда видим звуковую схему? дети-Звуковой анализ
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Мы с вами открываем тетрадь отступаем клеточку и ниже записываем слово март (Рита напиши пожалуйста слова Март на доске.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
Какие звуки обозначаются зеленым цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «МАРТ»? Садись молодец!
-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».
Дети выполняют в тетради звуковой анализ для слова Март.
Вызываю Одного ребенка работает у доски. Воспитатель: Ребята кто выполнит звуковой анализ у доски?
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
Ребята давайте проверим с доской, кто выполнил так же Молодцы, можем смело закрасить лепесток [/i]
Воспитатель кто мне напомнит что мы с вами делали?
Дети: делали звуковой анализ слова Март
5 Задание
ребята а здесь снова схема? кто мне скажет что это за схема? что Вам надо сделать в этом задании?Это схема предложения и Вам надо «Составь предложение»
Воспитатель Ребята в тетради пропускаем клеточку вниз и составляем предложение. Слушаем внимательно
Первый ряд составляете схему предложения
1. Наступила долгожданная весна.
Второй ряд составляете схему предложения
2. Дети пошли гулять в парк
Составляем на местах.
(Дети записывают схемы предложений. После проверяем у доски)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: ребята что мы с вами делали в этом задании?
Воспитатель. Молодцы, ребята мы задание выполнили и
те у кого не было затруднений в выполнении задания могут смело закрасить лепесточек, кто допустил ошибку закрашивает только пол Лепесточка
Воспитатель Ребята какие задания мы с вами сегодня выполняли, а для чего мы выполняли все эти задания?
Воспитатель Ребята Скажите, у кого закрасились все лепестки цветка знаний? Молодцы, а у кого остались не закрашенные или на половину?
Воспитатель Какого цвета не за красились?
Это какие задания?
Вот вам надо поработать над такими заданиями и все будет отлично!
Ребята вы большие молодцы! О наших успехах мы с вами напишем в письме Мудрой совы!