МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Азбуки»

Айгюн Бахрам Кызы Шукюрова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Развивать логическое мышление, связную речь.

Программное содержание :

Обучающие задачи :

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

продолжать учить детей делить слова на слоги, умению читать слова;

закреплять у детей умение составлять предложения;

продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи:

формировать навыки фонетического анализа и синтеза;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у Азбуки“» размещена в разделах

закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные;

развивать слуховое внимание;

развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание активно работать на занятии;

воспитывать доброе отношение друг к другу;

воспитывать желание учиться, быть грамотным

Тип образовательной деятельности: по закреплению знаний, умений, навыков.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, работа со звуками, чтение предложений по схемам.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приемы:

Игровой: успокаивающие упражнения перед занятием, использование сюрпризных моментов, дидактическая игра «Родственники», физкультминутка.

Наглядный: использование иллюстраций, схемы, звуковые ленты.

Словесный: беседа, объяснения, музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Практический: работа со звуковыми лентами.

Оборудование: магнитная доска, буквы, схемы, звуковые часы, карточки для звукового анализа.

Демонстрационный материал: письмо, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки для определения места звука в слове, чистые листы, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо (показывает) от Азбуки (читает) : «Дорогие ребята, жду вас в гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Азбуке, но Азбуку охраняют два стражника – вопросительный и восклицательный знаки. Они преградили и путь и сказали, что в Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все их вопросы. Они подготовили разнообразные задания: составлять предложения, чертить схемы, делить слова на слоги, проводить слово-звуковой анализ слова. То есть будем делать все то, что мы знаем и умеем.

II. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем.

Воспитатель: Ребята, в Азбуке живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются?

(Гласные)

Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки?

(Согласные)

Какие бывают согласные звуки?

(Твердые и мягкие)

Воспитатель: Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.

Задание № 1. Звуковой анализ слов (за столами) .

Воспитатель: «Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле. На реку

И по снежку, и по цветку.»

(Весна)

Воспитатель: Скажите слово весна так, чтобы мы услышали первый звук. Звук «в» произносится твердо или мягко?

(Мягко)

Поставьте фишки, обозначающие остальные звуки.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове «весна»? (Пять). Прочитайте слово. Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. Сколько в слове гласных звуков? (Два). Назовите гласные. Какой слог ударный? (слог «на»). Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (Второй) .

Задание № 2. Звуковые часы.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные необычные часы. Давайте проверим, как они работают. Покажите на часах картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, с мягкого согласного звука. ( На часах картинки: ананас, бабочка, лимон, лук, вилка) .

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – встали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Задание № 3. «Живое предложение».

Воспитатель: А следующее задание очень интересное. Но сначала я хочу у вас что-то спросить. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоят слова? (из букв).

А из чего состоит предложение? (из слов) .

Воспитатель: А кто скажет, с какой буквы начинают писать предложение? (С заглавной) .

Воспитатель: А что ставится в конце предложения? («.», «!», «?») .

По схеме дети составляют предложения из 2, 3 и 4 слов.

Задание № 4. Дидактическая игра «Родственники».

Воспитатель: могут ли быть родственниками ежа ёлка, медведь, енот, клубок? Объясните, что между ними общего?

1. Ёлка такая же колючая, как и еж.

2. Медведь тоже спит зимой, как и еж.

3. Енот живет в норе, как и еж.

4. Еж сворачивается и похож на клубок.

Задание № 5. «Лишняя буква».

Воспитатель: А теперь буквы хотят поиграть с вами. Назовите буквы в каждом ряду. Отгадайте, какая из них лишняя, и объясните, почему.

Д Л А З В (А – гласная среди согласных) ;

А О У Э Ы И Й (Й – согласная среди гласных) ;

Е Ё И Ю Я (И – не обозначает двойной звук) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Азбука довольна вашими ответами. А теперь давайте нарисуем Азбуке воздушные шарики и подарим ей. В каждом шаре напишем слоги, начинающиеся с твердого согласного звука, раскрасив их зеленым цветом, с мягкого согласного звука, раскрасив их синим цветом.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Скажите, где вы были? Что делали? Какие задания вы выполняли. Что было для вас сложным? Интересным? Самым трудным?

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными, сообразительными и выполнили все задания! Надеюсь, путешествие вам запомнится надолго, а с Азбукой вы станете дружить и в дальнейшем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Азбуки»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 23:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Айгюн Бахрам Кызы Шукюрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД