Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Звукляндию»

ЛЮДМИЛА НОВОМЛИНСКАЯ
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Звукляндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте

Подготовительная к школе группа

Тема: Путешествие в страну Звукляндию.

Цель: Закрепить с детьми ранее полученные знания

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну „Звукляндию“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять с детьми навыки определять место звука в слове, делить слова на слоги, определяя количество слогов, уточнять понятия "звук" и "буква". Формировать умение различать звуки различного происхождения.

Развивающие: Развивать у детей зрительное восприятие, мышление, память, способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Обучать детей действовать дружно, сообща, добиваться желаемого результата. Воспитывать любознательность, творческую активность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром когда я зашла в нашу группу, на моём столе лежало вот это письмо. Я его не читала, решила прочесть его с вами. Вам интересно что в этом письме?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! Меня зовут Звуквик! Я волшебник из страны Звукляндия.

Я знаю что вы очень умные и сообразительные ребята и совсем скоро пойдёте в школу. Поэтому я приготовил для вас различные задания! Я уверен что вы справитесь со всеми моими заданиями. Если вы пройдёте все мои задания, то вас ждёт сюрприз! Желаю вам успехов!

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в волшебную страну?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята для того чтобы нам очутиться в волшебной стране, нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова. (Воспитатель произносит слова дети повторяют)

Воспитатель: Раз, два, три покружись в стране Звукляндия очутись!

Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране! Посмотрите как здесь красиво! Ребята посмотрите здесь конверт, на нём цифра 1. Как вы думаете что это за конверт?

Дети: Это задание от волшебника.

Воспитатель: Сейчас посмотрим! (Воспитатель открывает конверт)

Ребята посмотрите здесь карточки! Сейчас я вам прочитаю первое задание.

Дорогие ребята! Расскажите пожалуйста что изображено на карточках? Что вы знаете о звуках, какие они? Это моё первое задание для вас.

Воспитатель: Ребята вы готовы справиться с первым заданием?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Ребята что изображено на карточках?

Дети: Буквы.

Воспитатель: А как вы определили что это буквы? Может это звуки?

Дети: Это буквы потому что мы их видим, а ещё мы их пишем. А звуки мы произносим и слышим.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята а какие бывают звуки? (Воспитатель включает песню)

Какой звук вы сейчас слышите?

Дети: Речевой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы его слышим.

Воспитатель топает и хлопает в ладоши.

Воспитатель: А это какие звуки?

Дети: Неречевые звуки. Потому что мы их не произносим.

Воспитатель: Молодцы! Приведите примеры неречевых звуков.

Дети: Шум дождя, стук в дверь, журчание ручья.

Воспитатель: Молодцы! А речевые звуки?

Дети: Наша речь, пение песен, рассказывание стихотворений.

Воспитатель: Молодцы! Ребята в конверте буквы, назовите их пожалуйста.

Дети называют звуки

Воспитатель: Что вы сейчас произнесли?

Дети: Звуки

Воспитатель: А какие звуки вы произносили?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Гласные звуки тянуться, поются, для их произношение не существует преград. Согласные звуки не тянуться они короткие.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете вы справились с первым заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите на подоконнике конверт! Сейчас посмотрим что там!

Ребята вы большие молодцы! Вы успешно справились с моим заданием! Я приготовил для вас ещё задание. В конверте картинки обозначающие слова. Вам необходимо разделить слово на слоги. Желаю вам успеха!

Воспитатель достает из конверта первую картинку с изображением машины.

Воспитатель: Ребята какое слово изображено на картинке?

Дети: Машина.

Воспитатель: Давайте разделим это слово на слоги.

(Дети произносят слово деля его на слоги с помощью хлопков)

Воспитатель: Сколько слогов в слове машина?

Дети: 3 слога

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Хлопали 3 раза.

Воспитатель: А сколько раз при произношении этого слово вы широко открывали рот?

Дети: 3 раза

Воспитатель: А сколько гласных в слове машина?

Дети: 3 гласных, «А» «Ы» «А»

Воспитатель: Если в слове 3 гласных то сколько тогда в слове слогов?

Дети: 3 слога, сколько в слове гласных столько и слогов

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите здесь ещё картинки слов, давайте их также разделим на слоги.

Воспитатель достаёт из конверта картинки молоток, черепаха, гриб. Дети делят слова на слоги.

Воспитатель! Молодцы ребята я думаю вы справились с заданием

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру (Дети встают в круг. В середине круга карточки с буквами. Воспитатель говорит слова дети идут по кругу.

Воспитатель: Мы по кругу шагаем звуки дружно называем.

Дети останавливаются, берут карточку с изображением буквы и называют звук, если ребёнок назвал звук правильно, то скидывает карточку в середину круга, если ребёнок ошибся воспитатель поправляет ребёнка. Игра продолжается.

Воспитатель: Ребята посмотрите я нашла ещё конверт! (Читает письмо)

Ребята вы молодцы! Я приготовил для вас ещё одно задание. В предыдущем конверте лежат карточки с картинками слов, на обратной стороне написана буква, вам необходимо определить где в слове находиться данный звук.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением молотка.

Воспитатель: Ребята что изображено на картинке?

Дети: Молоток

Воспитатель: Какая буква изображена на обратной стороне картинки (воспитатель переворачивает картинку на обратной стороне которой написана буква «Т»

Воспитатель: Ребята что эта за буква?

Дети: «Т»

Воспитатель: Где находится звук «Т» в слове молоток?

Дети: В середине слова.

(Далее воспитатель показывает оставшиеся карточки, дети определяют место звука в данном слове)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, мне очень понравилось как вы справились с заданиями.

Посмотрите что там на полке? (Дети достают конверт. Воспитатель читает)

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы успешно справились с моими заданиями. Я очень вами доволен. Я приготовил для вас сюрприз!

Воспитатель достает корзину, в которой книжки дарит их детям.

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему волшебник Звуквик подарил вам книжки?

Дети: Для того что бы мы их читали и были умными.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Звукляндию»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Звукляндию»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА НОВОМЛИНСКАЯ (УИ 849463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД