ЛЮДМИЛА НОВОМЛИНСКАЯ
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Звукляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте
Подготовительная к школе группа
Тема: Путешествие в страну Звукляндию.
Цель: Закрепить с детьми ранее полученные знания
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну „Звукляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Закреплять с детьми навыки определять место звука в слове, делить слова на слоги, определяя количество слогов, уточнять понятия "звук" и "буква". Формировать умение различать звуки различного происхождения.
Развивающие: Развивать у детей зрительное восприятие, мышление, память, способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Обучать детей действовать дружно, сообща, добиваться желаемого результата. Воспитывать любознательность, творческую активность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром когда я зашла в нашу группу, на моём столе лежало вот это письмо. Я его не читала, решила прочесть его с вами. Вам интересно что в этом письме?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята! Меня зовут Звуквик! Я волшебник из страны Звукляндия.
Я знаю что вы очень умные и сообразительные ребята и совсем скоро пойдёте в школу. Поэтому я приготовил для вас различные задания! Я уверен что вы справитесь со всеми моими заданиями. Если вы пройдёте все мои задания, то вас ждёт сюрприз! Желаю вам успехов!
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в волшебную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята для того чтобы нам очутиться в волшебной стране, нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова. (Воспитатель произносит слова дети повторяют)
Воспитатель: Раз, два, три покружись в стране Звукляндия очутись!
Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране! Посмотрите как здесь красиво! Ребята посмотрите здесь конверт, на нём цифра 1. Как вы думаете что это за конверт?
Дети: Это задание от волшебника.
Воспитатель: Сейчас посмотрим! (Воспитатель открывает конверт)
Ребята посмотрите здесь карточки! Сейчас я вам прочитаю первое задание.
Дорогие ребята! Расскажите пожалуйста что изображено на карточках? Что вы знаете о звуках, какие они? Это моё первое задание для вас.
Воспитатель: Ребята вы готовы справиться с первым заданием?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Ребята что изображено на карточках?
Дети: Буквы.
Воспитатель: А как вы определили что это буквы? Может это звуки?
Дети: Это буквы потому что мы их видим, а ещё мы их пишем. А звуки мы произносим и слышим.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята а какие бывают звуки? (Воспитатель включает песню)
Какой звук вы сейчас слышите?
Дети: Речевой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мы его слышим.
Воспитатель топает и хлопает в ладоши.
Воспитатель: А это какие звуки?
Дети: Неречевые звуки. Потому что мы их не произносим.
Воспитатель: Молодцы! Приведите примеры неречевых звуков.
Дети: Шум дождя, стук в дверь, журчание ручья.
Воспитатель: Молодцы! А речевые звуки?
Дети: Наша речь, пение песен, рассказывание стихотворений.
Воспитатель: Молодцы! Ребята в конверте буквы, назовите их пожалуйста.
Дети называют звуки
Воспитатель: Что вы сейчас произнесли?
Дети: Звуки
Воспитатель: А какие звуки вы произносили?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Гласные звуки тянуться, поются, для их произношение не существует преград. Согласные звуки не тянуться они короткие.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете вы справились с первым заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята посмотрите на подоконнике конверт! Сейчас посмотрим что там!
Ребята вы большие молодцы! Вы успешно справились с моим заданием! Я приготовил для вас ещё задание. В конверте картинки обозначающие слова. Вам необходимо разделить слово на слоги. Желаю вам успеха!
Воспитатель достает из конверта первую картинку с изображением машины.
Воспитатель: Ребята какое слово изображено на картинке?
Дети: Машина.
Воспитатель: Давайте разделим это слово на слоги.
(Дети произносят слово деля его на слоги с помощью хлопков)
Воспитатель: Сколько слогов в слове машина?
Дети: 3 слога
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Хлопали 3 раза.
Воспитатель: А сколько раз при произношении этого слово вы широко открывали рот?
Дети: 3 раза
Воспитатель: А сколько гласных в слове машина?
Дети: 3 гласных, «А» «Ы» «А»
Воспитатель: Если в слове 3 гласных то сколько тогда в слове слогов?
Дети: 3 слога, сколько в слове гласных столько и слогов
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите здесь ещё картинки слов, давайте их также разделим на слоги.
Воспитатель достаёт из конверта картинки молоток, черепаха, гриб. Дети делят слова на слоги.
Воспитатель! Молодцы ребята я думаю вы справились с заданием
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру (Дети встают в круг. В середине круга карточки с буквами. Воспитатель говорит слова дети идут по кругу.
Воспитатель: Мы по кругу шагаем звуки дружно называем.
Дети останавливаются, берут карточку с изображением буквы и называют звук, если ребёнок назвал звук правильно, то скидывает карточку в середину круга, если ребёнок ошибся воспитатель поправляет ребёнка. Игра продолжается.
Воспитатель: Ребята посмотрите я нашла ещё конверт! (Читает письмо)
Ребята вы молодцы! Я приготовил для вас ещё одно задание. В предыдущем конверте лежат карточки с картинками слов, на обратной стороне написана буква, вам необходимо определить где в слове находиться данный звук.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением молотка.
Воспитатель: Ребята что изображено на картинке?
Дети: Молоток
Воспитатель: Какая буква изображена на обратной стороне картинки (воспитатель переворачивает картинку на обратной стороне которой написана буква «Т»
Воспитатель: Ребята что эта за буква?
Дети: «Т»
Воспитатель: Где находится звук «Т» в слове молоток?
Дети: В середине слова.
(Далее воспитатель показывает оставшиеся карточки, дети определяют место звука в данном слове)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, мне очень понравилось как вы справились с заданиями.
Посмотрите что там на полке? (Дети достают конверт. Воспитатель читает)
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы успешно справились с моими заданиями. Я очень вами доволен. Я приготовил для вас сюрприз!
Воспитатель достает корзину, в которой книжки дарит их детям.
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему волшебник Звуквик подарил вам книжки?
Дети: Для того что бы мы их читали и были умными.