Светлана Савкина
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква «Д» и [Д]» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква «Д»
Задачи: закрепить знания детей о звуке и букве «Д», закрепить навык чтения, продолжать учить звуковому анализу слова, делению на слоги, составлению предложений и схем к нему; развивать фонематический слух, внимание, память.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я, когда шла на работу около двери детского сада нашла какие-то картинки. Кто их туда подбросил, непонятно.
Дети рассматривают картинки и обнаруживают на них цифры
Воспитатель: А если мы разложим их по порядку от 1 до 5.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук и буква „Д“ и [Д]“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Дети по очереди подходят к доске и выставляют картинку с нужной цифрой от 1 до 5 Картинки: дуб, яблоко, телевизор, ежевика, лось.
Воспитатель: А теперь пройдем за столы.
Задание 1: Угадай слово по первым звукам. (Один ребенок работает у доски, остальные в тетради) Чтение слова «дятел»
Воспитатель произносит скороговорку
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит
Дятел лечит древний дуб
Добрый дятел дубу люб. (повторение скороговорки тихо, громко, медленно, быстро).
Воспитатель: Какой звук произносится чаще всего? (Д)
Характеристика Д (согласный, звонкий).
Задание 2: Разбор слова «дятел». Сколько слогов? Сколько звуков? Гласных, согласных?
Дети работают в тетрадях, один у доски.
Физкультминутка.
Долго дятел дуб долбит (повороты туловища влево и вправо, руки на поясе)
Клювом дятел дуб долбит (пальчики в форме клювика, постучать по одной ладони, затем по другой)
Тук, тук, тук, (2 раза) (2 наклона вперед)
Пауков найдет он. (пальчики в форме клювика, постучать по одной ладони, затем по другой)
Задание 3: Составить предложение из предложенных слов. (Красноголовый, весело, стучал, дереву, дятел, по). Дети берут по одному слову и встают в таком порядке, что получилось предложение.
Составление схемы предложения в тетради. (Красноголовый дятел весело стучал по дереву).
Задание 4: Игра с мячом: «Дополни слово»
До… рога
Да…ль
Де….душка
Ды….рка
Ду…дочка
Ди. во
Дре… мучий
Дра…кА
Дру…г и т. д
Задание 5: Работа в тетради. Печатание слов: дуб, борода, дело, дым.
Подведение итогов.