Наталья Катышева
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Полет на планету звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Полет на планету звуков»
Составитель: воспитатель Катышева Н. Ю.
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
образовательные:
закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы „Полет на планету звуков“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (гласные, согласные);
совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове;
формировать умение делить слова на слоги;
развивающие:
развивать и укреплять мелкие мышцы рук;
развивать память и внимание;
развивать самостоятельность, инициативу.
воспитательные:
формировать инициативность;
продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
формировать чувство товарищества.
Материал к НОД
Мультимедийная система с презентациями на тему:«Путешествие на Планету Звуков», «Завораживающий космос».
Шкатулка с красными и синими звездами.
Мягкие модули.
Используемые технологии :
Игровая технология.
Информационно-коммуникативная технология.
Здоровьесберегающая технология.
Предварительная работа: разучивание мирилочки, пальчиковой гимнастики «Замок»
Ход занятия.
Процесс вовлечения в НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение?
Дети:хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель:Хорошо. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением (встают в круг).
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Слайд 1) Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо от Феи Планеты Звуков. Она просит от вас помощи.
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10a4/0004a483-cfae0998/img6.jpg Дорогие ребята! На моей планете произошла большая неприятность. Мои друзья - звуки поссорились и не разговаривают друг с другом. Помогите мне их помирить. Прилетайте поскорее, я без вас не справлюсь. Путь на планету звуков долгий и очень трудный, но я думаю, что вы не испугаетесь трудностей и преодолеете все препятствия на пути. Буду ждать вас.
Процесс целеполагания:
Воспитатель: Поможем фее? (ответы детей)
А на чем мы можем отправиться в космос? (ответы детей : на самолете, ракете, и т. п.)
Воспитатель: Собираемся в полет. Строим новый звездолет. Из чего же мы можем построить звездолет? Как мы его назовем? Кто будет капитаном звездолета? (выслушиваются суждения детей и дети строят корабль).
Воспитатель: Ребята, космический корабль закрыт на замок. Как же мы его сможем открыть? Нам поможет пальчиковая гимнастика «Замок».
Пальчиковая гимнастика
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09ca/00019069-e4b911dd/3/img11.jpg
Процесс осуществления деятельности:
Воспитатель: Замечательный корабль получился. Капитан сможет пропустить экипаж на борт, если дети назовут свое имя по слогам и сказать, сколько частей в его имени. Что нам может помочь правильно определить, сколько частей (слогов) в слове? (прошагать, прохлопать). Проводитсяигра «Подели слова на слоги». Дети называют свои имена и делят его на части. Затем проходят на посадку в ракету.
(Слайд 3) Воспитатель:Капитан, проверь, весь ли экипаж занял свои места? Командуй: «Старт»!
Включается музыка «Полет в космосе».
https://i.pinimg.com/originals/29/c2/af/29c2af1d3882aed74871524e22514b32.jpg
Воспитатель:Ребята, посмотрите на монитор, нам прислали задание.
(Слайд 4)
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02cd/00051f64-dc9b8f6e/hello_html_m1e9d4542.png https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02cd/00051f64-dc9b8f6e/hello_html_7cbc05ca.png
С монитора слышатся вопросы, на которые отвечают дети:
- Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
-А можно отличить гласные звуки от согласных?
Дети выполняют задание: расставить звуки по вагончикам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в иллюминаторе нашего корабля показались котята-космонавты.
(Слайд 6)Встречают котят-космонавтов
https://fs3.fotoload.ru/f/0519/1556703461/cc96fdff0c.jpg
Звучит с экрана: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали в космос? (дети рассказывают про фею).
С экрана звучит задание: Раз решили помочь фее, тогда выполните наши задания.
Давайте вместе считать: мы называем число котов, а вы договариваете слово «кот» по смыслу.
https://3.bp.blogspot.com/-aKqFX8QvoFU/T-_x6tBI34I/AAAAAAAABd0/W4YLhgmMNBg/s1600/3803646.jpg
Д/игра «Один – много» (один…кот, два…кота, много…котов).
Д/игра «Назови ласково» А теперь будем считать и называть ласково котов (один…котик, два…котика, много…котиков).
Звучит с экрана: А теперь третье задание: проведем звуковой анализ словаКОТ.
(Составление модели слова с помощью прищепок, фишек)
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bbb/00091ff2-fc85477d/img11.jpg
Звучит звук с экрана : Молодцы, ребята, все наши задания выполнили. Предлагаем вам отдохнуть.
(Звучит музыка «Завораживающий космос», слайд 7).
https://wallbox.ru/wallpapers/main/201551/f481d4949f02d21.jpg
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост)
Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево)
И полет опять начнем.
(Слайд 8) Звучит с экрана: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я инопланетянин. Чтобы помочь фее, вам нужно выполнить мои задания.
https://pixy.org/src/109/1098215.png
(Слайд 9) Все мы знаем, что слова бывают длинные и короткие, заселите животных в их домики (дети выполняют задание).
https://900igr.net/up/datai/165103/0016-023-.jpg
(Слайд 10,11) Звук с экрана : «Назовите общий звук в словах».
https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/16/k_587c50007aba0/379841_4.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/16/k_587c50007aba0/379841_5.jpeg
Воспитатель:Ребята, кажется, мы прибыли на планету звуков. Выходите все из звездолета и давайте немного разомнемся: будем прыгать, когда услышите звук «К», а приседать на звук «Р». Воспитатель называет то звуки, то слоги, то слова, а дети выполняют движения – приседают или прыгают).
На слайде 12 «фея», звучит с экрана: «наконец-то, ребята, вы добрались до планеты звуков. Как же вы сможем помирить звуки?» (Дети предлагают сказать мирилочку).
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10a4/0004a483-cfae0998/img6.jpg
(Слайд 13)Мирилочка для звуков : дети учат со звуками мирилочку.
https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/16/k_587c50007aba0/379841_7.jpeg
После того, как дети произнесут мирилочку, звуки мирятся (изображение веселых звуков - слайд 14).
https://img.lovepik.com/element/40175/6842.png_860.png
Воспитатель: Ребята, звуки мы помирили, теперь на планете звуков не будет больше грусти. А нам пора в дорогу. Капитан, собирай экипаж в корабль.
Рефлексия:
Звучит тихая космическая музыка.
Ой, ребята, кажется фея и звуки оставили нам шкатулку со звездами.
- Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красную звезду.
- Если не понравилось, тогда возьмите синюю звезду.
- Что было интересного?
- Какие задания для вас оказались легкими?
- А какие показались трудными?