Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Посылка от Буквоежки»

Оксана Машурина
Конспект НОД по обучению грамоте «Посылка от Буквоежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД подготовка к обучению грамоте «Посылка от Буквоежки»

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в игре.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Посылка от Буквоежки“» размещена в разделах

продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Закреплять представления о слоге. Продолжать работу над предложением. Формировать навык чтения предложений.

Развивающие:

развивать графические навыки «допечатывать» незаконченные буквы, развивать моторику.

Воспитательные:

воспитывать мотивацию к обучению, самостоятельность; доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

Ход:

Воспитатель:

- Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через ротик все обиды, злобы и огорчения.

Проходите, садитесь.

-Ребята, какое сейчас время года? Расскажите стихотворение о весне.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей — весеннее!

(М. Пляцковский)

-Какими словами можно выразить весеннее настроение? (радостное, хорошее, замечательное, праздничное, веселое, доброе.)

-Подберите противоположное слово к слову радостный (печальный, хороший (плохой, праздничный (будничный, веселый (грустный, добрый (злой). Молодцы, ребята, надеюсь у вас сейчас очень хорошее настроение.

(приносят посылку, воспитатель предлагает посмотреть, читает письмо.)

-это посылка от Буквоежки, послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята, я - Буквоежка.

Вы скоро пойдете в школу, а в школе нужно очень много знать и уметь. Выполняйте мои задания старательно, и вы сможете смело идти в школу. для находится сюрприз вас посылке в.

-Что –то я не поняла, что написал Буквоежка в последнем предложении. А вы? Это вообще похоже на предложение? (нет)

-А что такое предложение? (предложение - это несколько слов связанных общим смыслом)

-Что нужно сделать, чтобы нам было понятно, о чем писал Буквоежка? (Нужно переставить слова местами.)

-Давайте переставим слова …. Что получилось? (сюрприз для вас находится в посылке)

- Нас ждет сюрприз, но надо выполнить задания.

Вот и первое. Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт. (весна)

- Составим звукововую схему слова : Весна.

- Давайте вспомним:

-Из чего состоят слова? (из звуков)

-На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)

-Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные –тянутся, согласные -произносятся отрывисто, при произношении согласный звук встречает преграду: язык, зубы или губы)

Дети выкладывают фишки. Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски.

-Давайте «прочитаем» слово по схеме.

- Сколько звуков в слове «Весна»?

-Сколько согласных? (три). Назовите их

-Сколько гласных? (два) Назовите их

- Как узнать, сколько частей в слове? (Можно «прошагать» слово, отстучать карандашом по столу, можно отхлопать, приложить ладошку к подбородку)

-Сколько в слове слогов? (два)

-Какой слог ударный? (второй)

- Сколько частей в слове муравей, погода, лес, вода.

- Следующее задание: подберите родственные слова к слову вода. (водица, водичка, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водолаз, водопровод, водопад, водоплавающий, водопой, водный, подводный,водяной, половодье, наводнение)

-Вы молодцы, давайте отдохнем.

Если речка голубая Пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, И трава в лесу видна,

(Приседания.)

И поет пичужек стая —

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет — Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.)

- Посмотрите, Беквоежка прислал нам слова, только слоги в них перепутались. Нужно правильно сложить слова.

Слоги одного слова напечатаны на бумаге одного цвета

Лу-жа, ве-тер, лан-дыш, пти-ца, пче-ла, ту-ча, дож-дик, цве-ты, об-ла-ко.

-Буквоежка хочет чтобы мы составили предложения из слов и составили схемы этих предложений

1) чирикать, на, крыша, воробей, весело. (потому что наступила весна)

2) набухать, деревья, на, почки. (потому что стало тепло)

3) на, повесить, дерево, скворечник, Коля. (чтобы птицам было где жить)

4) светит, солнышко, радостно. (потому что на небе нет тучек)

- Почему вы вначале поставили вертикальную черточку? (это начало предложения, это первое слово в предложении)

-Верно! А что вы написали в конце предложения? (точку)

-Что еще может стоять в конце предложения? (восклицательный или вопросительный знак)

После каждого восстановленного предложения воспитатель предлагает объяснить - дополнить предложения: «Почему так бывает» с помощью слов «потому что», «чтобы»

- А теперь давайте снова посмотрим в посылку. Здесь бумажные ласточки, на них какое-то послание. Давайте их аккуратно развернем и прочитаем, какое послание они нам принесли.

Дети разворачивают ласточек, обращают внимание, что невозможно прочитать, т. к. некоторые буквы не дописаны. Воспитатель предлагает сначала дописать буквы, а потом прочитать послание. Дети дописывают буквы, затем читают пословицы.

Хорошая книга – лучший друг.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

- Ребята, что вы прочитали? (пословицы). Как вы понимаете пословицу «Хорошая книга – лучший друг» (книга учит хорошем, с книгой не скучно.)

Объясните смысл пословицы «Грамоте учиться – всегда пригодится» (Если будешь учиться, то в жизни знания всегда пригодятся!

Если ты не грамотен, ты можешь не понимать окружающих тебя людей!

Знания всегда пригодятся в жизни)

-Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, и поэтому Буквоежка дарит вам интересную книгу, мы её обязательно прочитаем все вместе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Цель: развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи родного языка, постигая её закономерности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Как мы помогали Золушке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад № 22» Конспект непосредственной образовательной Деятельности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Воспитатель: Жигалова Евгения Петровна. Программное содержание: 1. Продолжать обучению.

Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]» ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть. Тема: Знакомство со.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук и буква [Г]» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Н]» Тема: Звук «Н» Цель: Правильное произношение. Знакомство с буквой, звуком - буквенный анализ. Сложные слова. Развитее внимания памяти, логики.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от миссис Грамота» Технологическая карта НОД. Тема: «Посылка от миссис Грамота». Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности:.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Воспитатель: Жигалова Евгения Петровна. Программное содержание: 1. Продолжать обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Посылка от Буквоежки»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Посылка от Буквоежки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Машурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД