Галина Смердова
Конспект НООД по обучению грамоте «Звук [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ноод в подготовительной к школе группе по обучение грамоте «Звук Ф, Фь. Буква Ф».
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Сюрпизный момент - письмо.
Публикация «Конспект НООД по обучению грамоте „Звук [Ф], [Ф’], Буква Ф“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, к нам пришло сообщение, давайте посмотрим и послушаем от кого оно. "Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы скоро пойдете в школу. И чтобы проверить ваши знания подготовили необычные задания. Которые передали вашему воспитателю. Ответив на все задания приобретете новые знания. А самым активных и внимательных ждет приз. Успеха! Фиксики. "
3. Дидактическая игра "Вопрос - ответ".
Но прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам размяться и поиграть в игру "Вопрос - ответ".
- Из чего состоит наша речь? – (из предложений)
- Из чего состоят предложения? – (слова, связанные между собой по смыслу)
- Из чего состоят слова? – (слова состоят из звуков)
- Что такое звук? - (это то, что мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? – (гласные и согласные твердые и согласные мягкие)
- Как определить какие звуки мы называем гласными?
- Как определить какие звуки мы называем согласными?
- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы видим и пишем)
- Повторение пройденных звуков.
- Молодцы правильно ответили на все вопросы. Я вижу, что вы готовы приступить к работе.
Задание 1. Фиксики предлагают вам отгадать загадки. И определить с какого одного звука начинаются отгадки. Слушайте внимательно:
Этот глаз – особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок-
Красный маленький… (флажок)
- С какого звука начинаются все отгадки? Правильно, все отгадки начинаются со звуков Ф. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [ф].
- Произнесите звук [ф].
4. Знакомство со звуком, артикуляция и характеристика звука [ф].
Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, верхние зубы как бы кусают нижнюю губу, язык лежит внизу как в постельке, воздушная струя прохладная. Как вы думаете, какой он, звук [ф]? Дайте ему характеристику. (Твердый, согласный.) Глухой или звонкий? (глухой)
5. Чистоговорка.
Фа - фа - фа -у нас новая софа.
Фир - фир - фир - мальчик пьет кефир.
- В каких словах встречается звук [ф].
8. Дифференциация на слух звуков [ф,ф’] в ряду слогов и словах. Дидактическая игра "Твердый - мягкий".
- Ребята, я буду называть слоги и слова, если вы услышите звук [ф] – поднимите синюю фишку, а если мягкий звук [ф’] – поднимите зеленую фишку.
Воспитатель называет слоги и слова (фа, фы, фи, фо, фё, фя, фе, фэ, фикус, футбол, филин, Африка, туфли, шарф).
Задание 3. Игра "Найди место звука в слове"
- А сейчас предлагаю, поиграть в игру, которая называется "Найди место звука в слове". (Фонарик, телефон, телеграф, кафе, кофе, фыркает, Уфа, Знакомство с буквой Ф.
Звуки [ф, фь] обозначают буквой Ф.
Воспитатель показывает картинку с изображением буквы Ф (эф).
-На что похожа буква Ф?
(Дети отвечают.)
Вова ходит, руки в боки, значит выучил уроки. Поставьте руки на пояс. Посмотрите друг на друга. Мы стали похожи на букву Ф.
Давайте подружим букву с другими буквами.
- Давайте нарисуем букв Ф в воздухе.
Работа в тетради.
Рефлексия.