Светлана Камачкина
Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Помощники инспектора» с использованием кейс-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для совершенствования и обобщения знаний о правилах дорожного движения.
Используемые технологии : фото – кейс, кейс проблемная ситуация,
кейс-иллюстрация, ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
• совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
Публикация «Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения „Помощники инспектора“ с использованием кейс-технологии» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.
Развивающие задачи:
• развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• развивать логическое мышление;
• развивать речь – доказательство;
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: фото-кейс, кейс-иллюстрация; дорожные знаки, перфокарты, схема, чемодан, мультимедийный проектор, экран.
Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, знакомятся.)
Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад я встретила одного человека!
(на экране инспектор ГИБДД)
Как вы думаете, кто этот человек?
Дети: Инспектор ГИБДД.
Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы догадались, что это Инспектор ГИБДД?
Дети: На нем фуражка и жезл ГИБДД.
Воспитатель: Когда инспектор узнал, что я иду к вам в детский сад, он попросил меня передать вам видео обращение. Вы хотите его посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель включает экран с видеообращением. (На экране инспектор Генералов обращается к детям).
Инспектор : Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Генералов. Мне в помощь нужны мальчики и девочки- юные инспекторы! Вы хотите стать юными инспекторами дорожного движения?
(Дети- Да)
Тогда вам необходимо пройти школу инспекторов. Вашим инструктором будет Воспитатель Ольга Борисовна. В волшебном чемоданчике вы найдете задания, которые помогут вам стать юными инспекторами. А для того, чтоб найти чемодан вы должны разгадать ребус.
Удачи вам, ребята
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите к стульчикам и наденьте жилеты.
(Воспитатель помогает детям одеть жилеты)
Воспитатель: Вам осталось только получить значки учеников.
(Воспитатель надевает значки) Теперь вы настоящие ученики школы инспекторов дорожного движения! Присаживайтесь на стулья. Внимание на экран.
На экране появляется ребус «Светофор»
Воспитатель: Перед вами ребус. Запятые обозначают буквы, которые нужно убрать из слова.
Дети: Светофор
Воспитатель: Где может находится чемоданчик инспектора Генералова?
(дети отвечают, отправляются искать светофор и чемодан)
Воспитатель: Давайте откроим чемоданчик.
(воспитатель открывает его)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Генералов в 1 задании.
(Воспитатель достает конверт. В конверте лежит перфокарта)
Задание №1
«Дорожные знаки»
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами картинка-перфокарта. Внимательно рассмотрите карточку. Соедините фломастером дорожный знак с окошком, в котором он должен находится. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим названия дорожных знаков.
(Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети проговаривают названия знаков)
Воспитатель раздает фломастеры, дети выполняют задание. Проверяем на местах.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Хотите узнать какое задание будет следующим?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики около монитора. Все готовы? Спинки ровненькие.
Задание №2 «Фото-кейс»
Воспитатель: Инспектор Генералов прислал нам фотографию! Посмотрите на экран и скажите, что вы видите на экране?
Дети: Девочка переходит проезжую часть.
Воспитатель: Как поступает девочка?
Дети: Она переходит проезжую часть не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.
Воспитатель: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?
Дети: Переходить проезжую часть только в зоне пешеходного перехода.
Воспитатель: Подумайте, какое правило поможет другим детям поступать правильно в такой ситуации.
Дети: Никогда не переходить проезжую часть в неположенном месте!
(на экране появляется фотография, где правило дорожного движения не нарушено)
Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что вы будете правильно переходить дорогу.
А сейчас давайте наши глазки отдохнут и мы сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель: Теперь я предлагаю нам перейти к третьему заданию. Возвращаемся за столы. (воспитатель достает конверт с третьим заданием из чемодана и открываю его.)
Задание №3
Воспитатель: Перед каждым из вас картинка. Что на ней изображено? Что не обычного вы заметили?
Дети: Отсутствуют знаки.
Воспитатель: К чему это может привести?
Дети: К аварии на проезжей части.
Воспитатель: Расположите дорожные знаки так, чтобы аварии не случилось!
Дети располагают знаки на свои места.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Воспитатель проходит и проверяет каждого ребенка. Если есть ошибки-проговаривает.)
Воспитатель: Дети, вы отлично справились с третьим заданием!
Инспектор Генералов предлагает нам поиграть в игру.
Физкультминутка
(Воспитатель достает конверт. В нем лежат круги- красные, желтый, зеленый.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Три цвета светофора.
Воспитатель: Когда я показываю зеленый- вы что делаете?
Дети: Идем.
Воспитатель: Красный?
Дети: Стоим на месте.
Воспитатель: Желтый-хлопаете в ладоши.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, но в чемодане еще остались задания! Присаживайтесь на стульчики.
Задание № 4 Кейс-иллюстрация
Воспитатель достает конверт с заданием №4, показывает кейс-иллюстрацию опасной ситуации)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Ребята очень весело играли в мяч и не заметили, как оказались на проезжей части. Какая опасности им грозит?
Дети: Может произойти авария, дети получат травмы.
Воспитатель: Как избежать такой ситуации?
Дети: Не выбегать на проезжую часть за мячом.
Воспитатель: Подумайте и придумайте правило, которое поможет другим детям не оказаться в такой ситуации.
Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Задание №5 Пешеходы
Воспитатель: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
Дети: Это письмо.
Воспитатель: Верно, письмо от инспектора Генералова, прочитаем его (открывает конверт читает его.)
Дорогие ребята, вы большие молодцы! У меня есть для вас последнее задание, выполнив которое вы станете юными инспекторами дорожного движения. А в конце вас ждет сюрприз!
Вы должны пройти по этой схеме не нарушая правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, все понятно? Внимание на экран. Отправляемся в путь.
Дети находят коробку с сертификатами и подарками в группе.
Воспитатель от лица инспектора Генералова вручает сертификаты детям.
Воспитатель: Теперь вы «Юные инспектора дорожного движения». Вы должны поделиться своими знаниями и умениями с другими ребятами в своем детском саду.
Воспитатель: Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли?
Какое задание инспектора Генералова понравилось вам больше всего?
Какое задание вызвало у вас трудности?
Ответы детей.
Воспитатель: В коробке я вижу еще подарки для вас!
(воспитатель вручает подарки)