Виктория Каргина
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Птичка-синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).
Задачи:
- освоить обрывную технику аппликации,
- развивать у детей воображение,
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.
Материал:
листы белой бумаги с изображением синицы, цветная бумага, клей карандаш, клеёнки.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе „Птичка-синичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Как только на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто – то напугал. Да не, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Поэтому перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие птички, которые не боятся холода, остаются. Ребята кажется к нам кто-то прилетел. Вы слышите? (звучит аудиозапись голоса синички) Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть? Чтобы нам узнать кто же это прилетел нужно отгадать загадку:
Я зимой люблю кормушки,
как на ёлочках игрушки, Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (Синичка)
- Дети, кто это? (Воспитатель показывает картинки, на которых изображены синицы).
Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам выполнить аппликацию, называется она «Обрывная модульная (мозаика) «Синичка на веточке».
-Дети, послушайте стихотворение-Арсения Тарковского «Синицы»
В снегу, под небом синим,
а меж ветвей — зеленым,
Стояли мы и ждали
подарка на дорожке.
Синицы полетели
с неизъяснимым звоном,
Как в греческой кофейне
серебряные ложки.
Могло бы показаться,
что там невесть откуда
Идет морская синька
на белый камень мола,
И вдруг из рук служанки
под стол летит посуда,
И ложки подбирает
, бранясь, хозяин с пола.
Синица одна из зимующих птиц.
Синицы очень красивые птицы. Они имеют очень красивое оперение, их желтая грудка известна всем. Они не улетают на зиму в теплые края, а зимуют вместе с нами. Летом эти птицы живут в лесу, а на зиму перебираются поближе к человеку. Питаются крошками хлеба, семечками, в кормушки им насыпают разные крупы, пшено например, или вешают на веточку кусочки сала.
- Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птичками синичками?
- Тогда давайте с вами поиграем в игру
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы на строку)
Распушили перышки,
Греются на солнышке. (частое потряхивание руками)
Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)
За метелью! За метелью!
Ребята, летим все ко мне! Поближе! (стоим около доски). Посмотрите! Какая синичка у нас тут на веточке сидит!
- Скажите, из каких частей тела состоит наша синичка? (голова, туловище, крылья, ножки, клюв).
-Сегодня мы с вами будем делать синичку из кусочков цветной бумаги.
Воспитатель: Перед Вами ребята лист, на котором нарисована синица. Этот рисунок мы будем превращать в нашу поделку. Для этого нам надо нарвать салфетки и приклеить их на нужные части туловища синички. Для головы, крыльев, хвоста мы будем использовать рваную бумагу темно-синего цвета, для грудки-желтого, только мы скатаем шарики из бумаги. Каждую часть туловища по очереди намазываем клеем, приклеиваем бумагу.
Проговариваю каждое действие, слежу за правильным выполнением.
Итог занятия
В оспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось? (ответы детей). Давайте посмотрим ваши работы и сделаем выставку. Все ребята молодцы.