Мениря Хайрова
Конспект ООД по обрывной аппликации в старшей группе «Синичка на веточке»
Конспект ООД по обрывной аппликации
«Синичка на веточке»
Цель:
- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики).
Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации в старшей группе „Синичка на веточке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-закреплять умение обрывать кусочек бумаги от целого листа, выполнять наклеивание друг к другу.
-обрывать куски цветной бумаги «пёрышки» и аккуратно приклеивать мозаичным способом, не заходя за границы контура
Развивающие:
-развивать мелкую моторику
координацию движения рук, глазомер.
-развивать эстетическое отношение к природе и в искусстве.
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: листы белой бумаги с изображением синицы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то прилетел. Вы слышите? (звучит аудиозапись голоса синички) Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть? Чтобы нам узнать, кто же это прилетел нужно отгадать загадку:
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Шустро зёрнышки клюёт
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтогрудая… (синичка)
Воспитатель: (показывает детям сделанную аппликацию).
Ребята, предлагаю Вам выполнить аппликацию, называется она «Обрывная модульная (мозаика) «Синичка на веточке».
-Дети, послушайте стихотворение Инны Дементьевой
Вот - синица - эта птица
Не летит в чужие страны,
Ей и дома веселиться
Не мешает ветер странный.
Ей и вьюга не помеха,
И мороз, что так крепчает.
Для неё в мороз утеха
Клювом тонким барабанить
Постучит. - Вы не забыли?
Сколько можно к вам стучаться?
Кто сейчас живёт в квартире?
Мне лететь или дождаться?
Что ж, конечно же дождаться,
Сало вывесим скорее.
Зазвенела. Наклевалась.
Всё. Сыта. Теперь теплее.
Синица одна из зимующих птиц. Синицы имеют очень красивое оперение, их желтая грудка известна всем. Они не улетают на зиму в теплые края, а зимуют вместе с нами. Летом эти птицы живут в лесу, а на зиму перебираются поближе к человеку. Питаются крошками хлеба, семечками, в кормушки им насыпают разные крупы, пшено например, или вешают на веточку кусочки свежего сала.
- Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птичками синичками?
- Тогда давайте с вами поиграем в игру.
Физкультминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица, прыжки на месте на двух ногах
Ей на месте не сидится, прыжки на месте на левой ноге.
Прыг-скок, прыг-скок, прыжки на месте на правой ноге
Завертелась, как волчок. кружимся на месте
Вот присела на минутку, присели
Почесала клювом грудку, встали, наклоны головы влево-вправо
И с дорожки — на плетень, прыжки на месте на левой ноге
Тири-тири, прыжки на месте на правой ноге
Тень-тень-тень! прыжки на месте на двух ногах
- Ребята, летим все ко мне! Поближе! (стоим около доски). Посмотрите! Какая синичка у нас тут на веточке сидит!
- Скажите, из каких частей тела состоит наша синичка? (голова, туловище, крылья, ножки, клюв).
-Сегодня мы с вами будем делать синичку из кусочков цветной бумаги.
Воспитатель: Перед Вами ребята картон круглой формы, на котором нарисована синица. Этот рисунок мы будем превращать в нашу поделку. Для этого нам надо нарвать салфетки и приклеить их на нужные части туловища синички. Для головы, крыльев, хвоста мы будем использовать рваную бумагу темно-синего цвета, для грудки-желтого, Каждую часть туловища по очереди намазываем клеем, приклеиваем бумагу.
Воспитатель, проговаривает каждое действие, следит за правильным выполнением.
Итог занятия
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось? (ответы детей). Давайте посмотрим ваши работы и сделаем выставку. Вы все молодцы!