Наталья Васильева
Конспект НОД по образовательному компоненту «Развитие движений» Тема: «Ловкие детишки» (от 1,6 до 2 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту
«Развитие движений» Тема : «Ловкие детишки»
Задачи:
- учить детей ходьбе в разных направлениях, по сигналу парами;
- учить ловить мяч от воспитателя;
- упражнять в ползании за катящим предметом;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать любовь к занятиям спортом, интереса к их результатам, внимание, активность, выразительность движений.
Публикация «Конспект НОД по образовательному компоненту „Развитие движений“ Тема: „Ловкие детишки“ (от 1,6 до 2 лет)» размещена в разделах
Ход занятия:
Мы ловкие детишки
Девчонки и мальчишки
Пришли сегодня в сад
Будем здесь мы играть
Солнышко лучистое
Светит нам в окно,
Настроенье бодрое
уже давным-давно
Содержание Речитатив Дозировка Методические указания
Ходьба стайкой.
Бег.
Ходьба стайкой. Мы шагаем вместе дружно
Ведь попасть нам в садик нужно
Вместе весело идем
И ничуть не устаем
Чтоб быстрее нам добраться
Нужно всем нам пробежаться
Снова весело идем
В садик скоро попадем 30 сек.
20 сек.
30 сек. Следить, чтобы дети ходили и бегали не наталкиваясь друг на друга.
Дыхательное упражнение «Здравствуй солнышко»
Ночь прошла, темноту увела, замолчал сверчок,
(широко зевнуть, потянуться: «А – а – а»).
Запел петушок.
(Дети отводят руки немного назад (это крылья) и поют, как петушок: «Ку – ка – ре – ку – у –у -у» хлопают руками по бедрам и высоко поднимая колени, ходят в разных направлениях).
Встала маменька, открыла ставенку: «Здравствуй, солнышко – Колоколнышко!» (Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, встать на носки - вдох, вернуться в И. П. : «У – х – х» - спокойный выдох).
Основная часть
(Общие развивающие упражнения)
1. «Покажи ручки»
И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.
Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и. п. Пов:4-5 раз.
2. «Маленькие - большие»
И. п. : то же, руки внизу.
Вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться,- «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз.
3. «Покажи колени»
И. п. : стоя, руки на поясе.
Вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и. п.
Пов:4-5 раз.
4. «Чьи ножки?»
И. п. : сидя, ноги прямо, упор рук сзади.
Вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и. п. Пов:4-5 раз.
5. «Как умеют прыгать ножки»
Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Подвижная игра «Догони меня»
Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.
Воспитатель предлагает - «Догоните меня», и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на коврик и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я знаю, что вы любите играть мячиком, давайте будем его с вами ловить (воспитатель по очереди кидает детям мячик, они его ловят двумя руками).
Молодцы какие, вы такие ловкие, так хорошо ловили мячик, а теперь мы с вами будем мячики катить и ползти за ними (дети находятся в одной стороне групповой комнаты, а воспитатель в другой. Дети становятся на четвереньки, отталкивают мяч от себя и ползут за ним).
Малоподвижная игра «Найди цыпленка»
Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушку цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.
Вот как с вами мы играли,
Мы немножечко устали,
Мы были ловкими, умелыми
И конечно смелыми.