Приложение МААМ

Конспект НОД по региональному компоненту «Мой край родной Дагестан»

Джамиля Амирханова
Конспект НОД по региональному компоненту «Мой край родной Дагестан»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой край родной Дагестан

Цель: Воспитать любовь и уважение к родному краю, к традициям и обычаям своего народа.

Материал и оборудование: иллюстрации, изделия декоративно-прикладного искусства Дагестана, шаблоны балхарских кувшинов, кисточки, белая гуашь, тарелочки для кисточек, влажные салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение притчи о балхарских гончарах, сказок, экскурсии в музей детского сада, повторение дагестанских стихов, пословиц, поговорок, п/и.

Публикация «Конспект НОД по региональному компоненту „Мой край родной Дагестан“» размещена в разделах

Методы и приемы: музыкальное сопровождение (гимн РД Ш. Чалаев Г. Гасанов, чтение стихов, рассказ, показ иллюстраций и изделий

Ход НОД

(дети заходят под дагестанскую музыку)

Дети: Здравствуйте!

Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор!

Страна ветров, озер великих.

Так удивительно широк ее простор

Приветливы людские лики!

Воспитатель: Дети, вы,знаете что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно Родина это,то место где мы родились и выросли. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека.

Скажите, пожалуйста какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине.

Ответы детей: «Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину!», «Человек без Родины, что соловей без песни»

Воспитатель: А как называется наша республика. (Дагестан). Дагестан это наша малая Родина.

Вот теперь наша Патя расскажет нам о нашем родном крае -Дагестане

Ребенок 1: Дагестан – это красивая горная страна, воспетая

поэтами, писателями, художниками. В переводе с тюркского «Дагестан» означает «Страна гор». Здесь вершины скрываются за шапками облаков, в ущельях бушуют водопады, а в долинах шумят стремительные реки.

Ребенок 2: Дагестан, все, что люди мне дали.

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых!

Расул Гамзатов.

Воспитатель: У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?

Ответы детей: Традиция почитать старших, уважать младших; традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным; традиция гостеприимства.

Ребенок 3: Дагестан, край древних гор.

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор

Ценят дружбу и клинки.

П/и «Защити гостя» (дагестанская игра)

Цель : развивать в детях ловкость, меткость и быстроту действий.

Эта игра отображает гостеприимство и неприкосновенность гостя.

Для игры очерчивается круг, обозначающий дом. Выбираются «хозяин дома» и «гость». Взявшись за обруч «хозяин дома» и «гость» находятся в кругу. Остальные располагаются за его пределами, пытаются попасть мячом в «гостя». «Хозяин дома» должен отразить все попытки атакующих и тем самым защитить честь «гостя».

Воспитатель: У Дагестана есть еще одно название «Страна языков» В республике живет более двух с половиной миллионов человек, которые разговаривают на 30 языках и 70 диалектах.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас скажет, какой он национальности. (ответы детей). Вот видите, у нас в группе есть кумыки, аварцы, лакцы, даргинцы, русские и мы все живем дружно и весело.

Ребенок 4- Кто не любит свой родной язык.

Речь его как горькая халва.

За народ свой ты горою стой

Будет благодарность и хвала!

Музыкальная пауза – Танец лезгинка.

Дети подходят к выставке

Воспитатель – Талантлив и трудолюбив народ Дагестана. На весь мир известны здешние табасаранские ковры, ювелирные изделия из аула Кубачи, унцукульское дерево с насечкой, гоцатлинские серебряные изделия, балхарские изделия

Вспомнить с детьми притчу, которую читали ранее о балхарских гончарах (приложение № 1)

Воспитатель: О чем эта притча?

Ответы детей: Об уважении к труду, вложенному в каждое изделие

Ребенок 6: Мастера аула Балхар сохранили традиции. Балхары – делают удивительную посуду, причем этим занимаются только женщины.

Балхарские гончары делают не только посуду, но и игрушки из глины (животных, птиц)

Ребенок 5 –

Села наши станут краше

Красотой своей пленят.

Пусть народы наши вместе

Знамя высоко несут!

И поют о мире песни,

Честь и славу берегут!

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг.

А затем присели вдруг

Дружно сделали прыжок

Над головкою хлопок!

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу!

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте мы сядем за столы и украсим наши балхарские кувшины красивыми узорами.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра

Заходите дети в сад.

Там крыжовник, виноград.

А в лесу растут черника, земляника и брусника

Варит бабушка варенье

Будет внукам угощенье!

( Продуктивная часть: Рисование. Украшение шаблонов балхарских кувшинов, орнаментом балхарских мастеров)

Рефлексия:

Дети все хором:

Для гостей открыты двери. А врагам пощады нет Мы друг в драга свято верим

И как братья много лет

Не удастся нас поссорить.

Никому и никогда,

Мы и в радости и в горе

Будем вместе навсегд

Спасибо всем! Молодцы ребята!

Приложение № 1

Притча о балхарских гончарах.

Балхарские гончары, уложив свои изделия в большие корзины, а корзины навьючив на ослов и мулов, отправились в город сбывать товар. По дороге им попались озорные парни из ближнего аула.

— Далеко ли отправились, горшечники?

— Продавать горшки.

— Какова цена?

— Маленькие по двугривенному, большие по пятаку.

— Почему так?

— Потому что маленькие делать труднее, чем большие. Озорники купили у балхарцев все их горшки.

— Останетесь довольны нашим товаром, — говорили гончары, прощаясь и поворачивая мулов, чтобы ехать обратно. — Товар наш сделан на совесть. И до ваших внуков доживут наши горшки.

Поднявшись на гору, горшечники расположились отдохнуть. Они оглядывали с высоты горную дорогу и вдруг заинтересовались, чем это занимаются там вдали парни, скупившие их звонкий и красивый товар. А парни расставили горшки по краю пропасти и, отойдя на двадцать шагов, кидают в горшки камни. Очевидно, у них шло соревнование, кто больше разобьет.

Горшки звонко лопались, а черепки сыпались в пропасть. Все это доставляло парням удовольствие.

Горшечники, как по команде, вскочили на ноги и, обнажив кинжалы, бросились к хулиганам.

— Что вы делаете, негодные люди! — закричали они. — Мы продали вам лучшие наши горшки, а вы. Где ваша совесть?

— Почему вы сердитесь, — недоуменно спросили парни, — вы продали нам свой товар, мы вам хорошо заплатили, горшки теперь наши, какое вам теперь дело, на что мы их употребили? Хотим — будем бить, хотим — повезем домой, хотим — просто оставим на дороге.

— Но эти горшки нам не чужие. Много труда мы вложили в глину, прежде чем она стала красивым горшком, чтобы им любовались люди. Мы думали, что наши изделия принесут людям радость, что они украсят чью-нибудь жизнь. Продавая их вам, мы надеялись, что вы из одного горшка будете угощать гостя бузой, а в другом будете держать родниковую воду, а в некоторых будут расти прекрасные цветы. Вы же, бесчестные люди, все превратили в черепки, весь наш труд, все наше старание, все наши мечты вы побили камнями на краю пропасти. Вы кидали камни в наши изделия точно так же, как неразумные дети кидают камни в певчих прекрасных птиц.

Горшечники решительно отобрали у парней то, что те не успели разбить, и возвратились домой.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по национально-региональному компоненту в группеПредметно-развивающая среда по национально-региональному компоненту в группе Предметно-развивающая среда по национально-региональному компоненту в группе. Урала сердцевина, России середина, Башкортостан ты - мой восторг.

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Программные задачи: Развивать.

Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ «Осенние краски родного края» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (05.09.2016) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Составление рассказа «Осенние.

Конспект по рисованию в старшей группе по региональному компоненту «Осенний Белореченск» Модель образовательной деятельности: Художественно- эстетическое развитие – рисование (08.09.16) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Осенний.

Конспект в старшей группе по природе по региональному компоненту «Рыбы водоемов Кубани» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.10.2016) Воспитатель: Кесян Н. С.

Конспект занятия по региональному компоненту в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительных искусств» Внедрение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе Модель образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Формирование предметно-развивающей среды Познавательная деятельность.

Перспективный план работы по региональному компоненту в старшей группе Тематическое планирование работы по использованию регионального компонента. Сроки тема Содержание и связь с другими видами деятельности.

Приложение к годовому плану по Ппб, ПДД, ОБЖ, региональному компоненту театрализованной деятельности. Дата. Тема недели. Работа с детьми Работа с родителями. 1-2 сентября ПДД 1. Рассматривание картины «Улица города» 2. Подвижная игра.

Сценарий праздника в старшей группе «Дагестан — мой край родной» Познавательно-развлекательное мероприятие в старшей группе<<Дагестан-мой край родной>>. Цель:формирование интереса к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по региональному компоненту «Мой край родной Дагестан»
Опубликовано: 26 января 2017 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по региональному компоненту «Мой край родной Дагестан»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Амирханова (УИ 134344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД