Ирина Майрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки воспитатель Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарской начальной общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ №3» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республик Майрина Ирина Алексеевна.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательному разделу "Художественно-эстетическое развитие"для детей младшей группы по теме"Зернышко для птичек"
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательному разделу „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные задачи : познакомить с содержанием стихов; учить понимать содержание стихов; внимательно слушать; учить отвечать на вопросы односложными и распространенными предложениями, состоящими из 3-4 слов. Совершенствовать умение рисовать пальцами, ритмично наносить отпечатки на лист бумаги, различать желтый цвет, формировать умение располагать изображение по всему листу.
Коррекционно-развивающие задачи : развивать у детей тактильно-двигательное и зрительное восприятие, внимание, память, мелкую маторику, зрительный анализатор, владеть основными движениями в двигательной игре «Что в мешочке?»
Воспитательные задачи: продолжить формирование положительного отношения к процессу рисования ; продолжать формировать у детей чувство сопереживания, сочувствия, желание помочь ближнему» прививать аккуратность при работе с красками, закрепить навыки пользования салфеткой.
Словарная работа:
существительные: ворона, воробей, птички, зима, пшено, горох, кормушка;
глаголы: клюет, прыгает, летает;
прилагательные: черная, серая, большая, маленькая;
звукоподражания: чик-чирик, кар-кар.
Демонстрационные материалы: картина с ветками дерева, магнитики, картины птиц (ворона, воробей, лист с силуэтами птиц,картинки гороха и зернышек, краска желтая (пальчиковая, мольберт, салфетки, мешочек, пшено, горох.
Ход занятия:
Вводная часть:
(звуки птичек)
Воспитатель: к нам в гости прилетели птички. Хотите с ними познакомится?
Дети: да
Воспитатель: эти птички живут у нас зимой.
Вместе с детьми подходим к мольберту, дети садятся на стульчики. (на мольберте пейзаж)
Высоко на кроне клена,
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко кар-р-р. (В. Сибирцев) (Презентация)
В: это ворона. Она большая и черная, кричит кар-кар. Кто это? Какая ворона? Как она кричит?
Воробей скакал по грядке
Рядом кот играл с ним в прятки,
Не поймать меня коту,
Я проворный на лету. (М. Петров)
А кто это маленький серенький (воробей). Как чирикает воробей? (чик-чирик)
В: Про какую птицу я прочитала стишок? (про воробья)
В: кто скакал по грядке? (воробей)
Кто был рядом? (кот)
Он в какую игру с ним играл? (в прятки играл)
Что говорил воробей? (не поймает кот, я быстрый)
Молодцы!
Что умеют делать птички? (летать)
Как птицы разговаривают между собой? (вороны кар-кар, воробьи чик-чирик)
Правильно. Я предлагаю вам превратиться в птичек.
Физкультминутка:
Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали –
крыльями махали Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.
На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю –
как я зернышки люблю Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.
Перышки почистим,
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище! Обеими руками справа и слева отряхиваются.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам. Прыгают, размахивая крылышками.
А собачка прибежала
И всех пташек распугала.
Разбегаются, а собака догоняет.
Хорошо мы с вами поиграли. Наши птички проголодались. Что же они будут есть? Где же они найдут зернышки? (Показ изображений зернышка и горошинки на мольберте)
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
В: у меня тут есть мешочки. Что в них находится? Лиза, потрогай, что здесь.
В 1 мешочке (зернышки). Какие они, большие или маленькие (маленькие)
Какой формы? (кругленькие). Во втором мешочке (горох). А они какие? (большие).
Большие ножки шагали по дорожке топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.
Присядем за стол.
Тут в коробочке и горох, и зернышки пшена перемешанные.
Давайте поможем перебрать их (маленькие зернышки воробушкам, а горох воронам)
Молодцы, все перебрали. Но тут не так много пшена и гороха, а на улице много голодных птичек. Ведь кругом лежит белый снег и холодно. Жалко птичек. Мы сможем им помочь. Мы нарисуем много зернышек.
Воспитатель: Подскажите, какого цвета краску мы возьмем для этого.
Правильно, зернышки у нас желтого цвета, поэтому и краску мы возьмем желтую.
Какую форму имеют зернышки? (они круглые)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы:
В: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакнем палец в краски затем сделаем им отпечаток на бумаге. (Показываю прием выполнения). Вот какое желтое круглое зернышко получилось у меня. (Педагог включает релаксирующую музыку___). Вот еще одно зернышко.
Вы мне поможете? Иначе я не справлюсь и не накормлю всех птичек.
Дети рисуют, обращаю внимание на то, что зернышки нужно рассыпать по всему листу бумаги).
Заключительная часть (рефлексия) :
Какие вы молодцы. Мы нарисовали много зернышек. Птички могут пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.