Усанова Инна
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая - закрепить правильное произношение звука [ш]; закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных; уточнить представление детей о диких животных и их детенышей;
Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.
Воспитывающая - воспитывать любовь к природе;
Оборудование: корзины, овощи, фрукты, деревья, листочки (по 2 для каждого ребенка, презентация дикие животные и их детеныши, корзина с яблоками.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ во второй младшей группе „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Осени, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдем по дорожке и говорим ш-ш-ш, как бы листики шуршат у нас под ногами. Ребята вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, какая красота нас окружает, какие деревья, какие листочки красивые? Давайте с вами соберем эти листочки, и посчитает, кто сколько собрал. (дети под музыку собирают листья и затем считают кто сколько собрал).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда идемте за мной.
Воспитатель и Дети переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины).
Воспитатель: Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал овощи и фрукты? И перемешал их? Какой ужас! Ребята мы поможем собрать и разложить овощи и фрукты?
Д: Да поможем
Воспитатель: Тогда овощи мы сложим в ведерко, а фрукты в корзинку (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по своим местам) .
Воспитатель: Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики, и проверим все ли правильно вы разложили? (на стульчиках разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке)
Воспитатель: А вы знаете, в моем лесу живут животные сейчас мы их увидим. (на экране появляются животные и их детеныши. Дети должны назвать животного и его детеныша).
Воспитатель:
Кто же живет в лесу?
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка:
Зайка серенький сидит…
Осень : Посмотрите, под деревом сидит зайчик, а в руках у него корзинка, давайте посмотрим, что же там? Зайчик там приготовил угощение –яблоки.
Воспитатель: Ребятки давайте овощи и фрукты отдадим зайчики и он угостит всех лесных жителей. (отдают корзинку и ведро, зайчик говорит спасибо и уходя прощается с детьми) Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а Осени уступать дорогу другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет?
Д: Да знаем Зима.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ну что ребята закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Что больше всего понравилось? Вам понравилось путешествие в Осень?
Воспитатель: А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме… согласны?
Д: Да.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети говорят всем до свидания.