Забудская Валентина Николаевна
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.
Задачи:
- Развивать речь, память и внимание детей.
- Воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любить ее.
- Продолжать обучать образовывать прилагательные от существительных.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ во второй группе раннего развития „Чтение стихотворения об осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Методы и приё мы: наглядный: демонстрация картин, словесный метод: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.
Оборудование: текст стихотворения К. Бальмонта «Осень»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.
Ход занятия:
1. Организационный момент - приветствие «Утренний круг».
- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я рада всех вас видеть.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
-Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)
Можем маленькими быть (приседают)
Но ни кто один не будет (исходное положение).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и у дверей нашей группы увидела зайчика с корзинкой, он раньше всех пришел в садик и что-то нам принес. А хотите узнать, что же там лежит?
(Достаёт из корзинки разноцветные листья)
Воспитатель: Ребята что это? (листья)
Воспитатель: Правильно, листья, а какого они цвета? (ответы детей) ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? (ответы детей) правильно сейчас на дворе осень. Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года.
Но это и грустное время года (сопровождается показом соответствующих иллюстраций, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно, вот такая осень изображена на картинах. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты, поэтами называют тех, кто пишет стихи.
3. Основная часть.
Воспитатель: Давайте я вам прочитаю одно из стихотворений об осени :
Константина Дмитриевича Бальмонта
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветках благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья. (К. Бальмонта)
Беседа по содержанию произведения:
- Что поспевает осенью? (брусника)
- Почему в сердце стало грустно? (потому что наступила осень, стало холодать)
- Как вы думаете, куда улетают птицы? (в теплые края)
- Какого цвета деревья становятся? (разноцветного)
- Почему солнышко улыбается редко? (ему тоже холодно)
- Молодцы. Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный. Зайчику осенью не нравится, он хочет тепла, суши и думает о лете.
-Давайте мы с вами отдохнём и развеселим зайку. Встаем все в круг и соберем листочки:
Физминутка «Листопад»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
-Отдохнули, теперь можем продолжать нашу работу.
Воспитатель: ребята осенью люди убирают овощи, фрукты. Делают заготовки на зиму (варенье, соки).
Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про корзину, давайте посмотрим, что же там ещё есть (достаёт из корзины овощи и фрукты).
Игра «Разбери фрукты и овощи по корзинкам»
Воспитатель: Ребята расскажите, пожалуйста, какой получается сок.
Из моркови получается морковный, из тыквы… (тыквенный, а из помидоров… (томатный, из свеклы… (свекольный, из апельсина (апельсиновый).
На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят… (из малины). Вишнёвое… (из вишни) Яблочное… (из яблок). Клубничное… (из клубники). Персиковое… (из персика).
Признавайтесь, кто какое варенье любит? по кругу говорят любимое варенье. (Повторение прилагательных.)
4. Заключение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали.
Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Птицы улетают в теплые края.
Ребята, если вам было интересно и у вас было хорошее настроение на нашем занятие возьмите СОЛНЫШКО, а если скучно ТУЧКУ. Почему ты взял солнышко, тучку?
Спасибо за внимание.