Надежда Малявко
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме
«Осень» с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель Малявко Надежда Вячеславовна.
Предоставление своего педагогического опыта.
Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.
Образовательная область : «Коммуникация», «Познание».
Тема «Осень».
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Развитие речи“ „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цели: закрепить знание детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о фруктах и овощах; развивать речь, внимание, память.
Материал: игрушка – Буратино, муляжи фруктов и овощей, мешочек из холста, иллюстрации с изображением «Осень», мнемотаблица «Осень».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Дети отвечают «Буратино».
Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! У меня в голове все перепуталось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время года? Ребята, расскажите мне об осени, а то я запутался.
Воспитатель: Конечно,Буратино, ребята тебе помогут. А для этого нам нужно отгадать загадки.
Загадки: Утром мы во двор идем – Мочит поле, лес и луг,
Листья сыплются дождем, Город, дом и все вокруг
Под ногами шелестят Облаков и туч он вождь,
И летят, летят, летят… Ты же знаешь, это - ….
(Дождь) (Осень)
Дни стали короче, Листья желтые летят, падают,
Длинней стали ночи, Падают, кружатся,
Кто скажет, кто знает, И под ноги просто так
Когда это бывает? Как ковер ложатся!
(Осенью) Что за желтый снегопад?
Это просто …. (Листопад)
Буратино: Ребята какие же вы Молодцы! Все загадки разгадали.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с загадками. А теперь давайте поиграем в игру «Ласковое слово».
Я говорю – солнце, а вы говорите ласково – солнышко.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ласковое слово»
Ветка – веточка, Дерево – деревце,
Лист – листочек, Песок – песочек,
Дождь – дождичек, Ветер – ветерок,
Ручей – ручеек, Цветок – цветочек,
Трава – травка, Туча – тучка.
Буратино: Молодцы! Какая интересная игра.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте поиграем!
Физкультминутка.
«Осенью»
В друг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх
Начал капать дождь колючий перекрещенные руки.
Долго дождик будет плакать, Прыгают на носочках, держа руки на поясе.
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.
Грязь и лужи по дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени).
Поднимай повыше ноги.
(Н. Нищева)
Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени)
А теперь я расскажу вам об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. На небе много туч, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают. Животные готовятся к зиме. Запасают корм и готовятся к спячке. Перелетные птицы улетают в теплые края. В садах и огородах созрел урожай».
Воспитатель: А теперь детки вы расскажите об осени, чтоб Буратино запомнил.
(Дети у мольберта рассказывают об осени, по одному предложению опираясь на таблицу)
Воспитатель: Поиграем в игру сюрприз «Какой, какая, какое?»
Ход игры.
У меня в мешочке лежат муляжи овощей и фруктов, ребенок подходит берет из мешочка овощ или фрукт и рассказывает о нем ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое или красное,растет в саду. Яблоко - фрукт.
Буратино: А я тоже знаю одну игру и хочу с вами дети поиграть. Игра на внимательность «Чего не стало?»
Ход игры.
На столе лежит пять фруктов, Буратино просит детей отвернутся, а сам в это время прячет один из фруктов, дети оборачиваются и говорят чего не стало.
Буратино: Молодцы, ребята, как хорошо мы сейчас с вами поиграли. Как много интересного вы мне сегодня рассказали, теперь я знаю какое сейчас время года, но мне пора возвращаться домой. Спасибо, ребята и до свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы помогли Буратине. А вам понравилось?
Делать хорошие дела всегда приятно.
Занятие окончено.