Нина Пузырная
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная группа
Форма проведения: тематическое занятие.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Лексическая тема «Посуда»
Цель: расширять представления детей о разнообразии посуды и ее назначении в жизни человека.
Задачи: Образовательные задачи:
Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Образовывать существительные родительного падежа, прилагательные от существительных.
Упражнять в образовании однокоренных слов. Активизировать словарь детей по данной теме.
Развивающие задачи :
Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес, активность.
Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, индивидуальные беседы с детьми, рассматривание предметов посуды, художественное слово, рассматривание предметных картинок.
Демонстрационный материал: кукольная посуда (чайная, столовая, кухонная, картины, музыкальный центр, флэшка. Предметы посуды (салатница, селедочница, перечница, солонка, хлебница, салфетница, конфетница, сахарница и т. д). Кофейная посуда. Столовые приборы.
Раздаточный материал: предметные картинки.
Ход:
На столах у детей кукольная посуда (кухонная, столовая, чайная, накрыта салфетками.
В: Сегодня к нам в гости пришел Малыш. Он хочет рассказать о том, что с ним произошло.
Малыш: Ребята, вы знаете, что Карлсон любит покушать? Недавно я решил сделать ему сюрприз. Улетел он по своим делам, а я обставил кухню: стол, стул, шкафчики, плиту (показывает картинку).
Прилетел Карлсон, походил, посмотрел и говорит: «В чем же я готовить буду?». А я и не знаю, что ему и ответить. Может, вы нам поможете, решить нашу проблему, и подскажите, какая посуда должна быть на кухне?
Влетает под музыку Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, дети и взрослые. Да, да я бы хотел узнать, какая бывает посуда?
В: Дети, поможем нашим гостям?
Дети: Да.
В: Какая посуда нужна на кухне? (кухонная). У вас на столах на первом подносе стоит кухонная посуда, давайте расскажем о ней Карлсону и Малышу.
Что это за посуда и что можно в ней готовить? (в кастрюле можно варить суп и т. д.)
Если суп из картофеля, значит он какой? (Картофельный).
А если суп из курицы, из мяса, из овощей? (ответы детей).
А если суп из курицы, из мяса, из овощей? (ответы детей).
В сковороде можно жарить картофель. Что еще можно делать в сковороде? (Тушить мясо, капусту.)
В дуршлаг откидывают макароны, на противне пекут пироги.
Если кухонная посуда сделана из металла, значит она какая? (Ответы детей).
Карлсон: А в какую посуду я свою еду накладывать буду?
Дети: В столовую. (Открывают салфетку со второго подноса)
В: Назовите и покажите столовую посуду (суповые тарелки, тарелки мелкие). Куда переливают суп из кастрюли? (в супницу).
Куда кладут салат? (в салатницу).
Селедку? (в селедочницу).
Во что насыпают соль? (в солонку.)
А перец? (в перечницу).
Во что положим хлеб? (в хлебницу).
Салфетки? (в салфетницу.)
Чем мы будем есть? (Столовыми приборами.)
Какие столовые приборы вы знаете? (Ложка, нож, вилка).
Малыш: Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Я взял муку и творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог я люблю запивать чаем. Какую посуду мне надо поставить на стол?
Дети: Чайную.
Воспитатель: снимите салфетку со второго подноса.
Во что налить варенье? (в вазочку или розетку.)
Во что положим сахар? (в сахарницу.)
А масло? (в масленку.)
Во что нальем сливки? (в молочник или сливочник.)
Где будут лежать конфеты? (в конфетнице.)
А сухари? (в сухарнице.)
Из чего будем пить чай? (из чашек.).
На что поставим чашки? (на блюдца.)
А разливать чай из чего будем? (из чайника.)
Какую посуду надо приготовить для гостей, которые пьют кофе? (кофейную.)
В: Чем отличается чайная посуда от кофейной? (ответы детей.)
Малыш: А у моей мамы не посуда, а сервизы (достает и показывает картинки). Что это такое?
Дети: Полный набор посуды.
В: Какие бывают сервизы? (столовый, чайный, кофейный.)
Из чего делают сервизы?
Как называют сервиз, сделанный из фарфора? Глины? Стекла? Дерева? Керамики? (ответы детей.)
Карлсон. Я люблю ходить в гости, веселиться, петь, танцевать. Давайте и мы потанцуем (музыкальная пауза).
Карлсон. Я вам приготовил загадку (поднимает салфетку, под которой стоят стакан, бокал, кружка, чашка.)
Назовите предметы и скажите, как их можно использовать?
Дети: пить из них, мыть, ополаскивать, ставить на полку и т. д.
А чем они отличаются друг от друга? (ответы детей.)
Малыш. А можно мне поиграть с ребятами?
Проводятся дидактические игры «Чего не стало?» и «Четвертый лишний».
В: Дети, раз в году у каждого из нас бывает день рождения. Подумайте, и расскажите нашим гостям, чем вы будете угощать гостей, и как накроете стол (Звучит тихо фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже»). (Ответы детей.)
Карлсон: Спасибо ребята, что вы помогли нам узнать много нового о посуде, и мы вас хотим угостить вас сладостями. Я надеюсь, ребята, что вы пригласите нас с Малышом в гости еще раз? А сейчас нам пора. До свидания. До новых встреч!