Ира Сардарова
Конспект комплексной ООД в младшей группе «Осенние заботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной ООД в младшей группе.
Тема «Осенние заботы»
Программное содержание: Учить отражать в продуктивных видах деятельности (рисовании) и речи впечатления, полученные в повседневной жизни.
Знакомить с характерными особенностями времени года – осени; теми изменениями, которые происходят в жизни и деятельности людей осенью.
Расширить представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Публикация «Конспект комплексной ООД в младшей группе „Осенние заботы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закреплять умения детей различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Закреплять название цветов (красный, зеленый, желтый, белый, черный).
Развивать интерес к жизни птиц осенью.
Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
Познакомить детей с техникой рисования тычком. Учить ритмичному нанесению точек на поверхность.
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, сочувствие; Формировать желание заботиться о птицах.
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Речевое развитие».
Словарная работа:
подсолнух, теплые края, семечки, синица, снегирь
Оборудование:
Макет огорода и сада, семь корзинок, овощи и фрукты, иллюстрации птиц: мольберт, образец подсолнуха, листы тонированной бумаги, ватные палочки, палитры с черной краской подставки, салфетки, кормушка для птиц, блюдце с семечками, магнитная доска.
Методические приемы: наглядные - показ образца, показ способов действия, показ иллюстраций; словесные - художественное слово, рассказ, беседа, объяснение, указание, педагогическая оценка; практический: игра, практическая работа
Ход
В: Давайте поздороваемся с гостями. А скажите мне какое сейчас время года? А давайте позовем осень к нам в гости.
В: Осень, осень, приходи!
Осень, осень, погляди! (дети зовут вместе с воспитателем)
Осень : Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует все сильнее,
К югу полетели птицы,
Дождик к нам в окно стучится
Шапки куртки надеваем
И ботинки обуваем!
Осень : Вы меня звали, а вот и я.
Здравствуйте мои друзья.
В: Здравствуй, Осень. Как много ты рассказала о себе.
- Ребята, а что же осенью происходит в природе? (желтеют и падают листья, идет дождь, на небе серые тучи)
-А что люди делают осенью? ( Дети: теплее одеваются, собирают урожаи овощей и фруктов.)
Осень - А давайте и мы соберем. Я волшебница и приглашаю вас всех на наш огород. Раз, два, три - посмотри. Играют в игру собери урожай (дети собирают с макета грядки овощи и называют, что это и какого цвета; с дерева собирают и называют фрукты и какого цвета).
В: Ребята, а что делают птицы осенью?
( Дети: улетают в теплые края.)
-А все птицы улетаю в теплые края (нет)
В: Есть такие птицы, которые не улетают, а остаются в городе.
- Каких птиц вы знаете? (воробей, голубь, сорока, синица, снегирь).
-А чем питаются птички? (крошками, семечками, сало, ягоды).
Осень : Птицам в городе поздней осенью и зимой под снегом трудно найти корм, и поэтому люди помогают птицам.
- Как можно помочь птицам? (принести семечки и насыпать в кормушки.)
В: Но у нас же нет семечек. Осень-волшебница помоги нам перенестись на несколько минут в лето на подсолнуховое поле.
Осень : С удовольствием. Полетели на поле вместе с ветерком.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал (волнообразные движения ладошками)
Ветер листики считал: (загибаем пальцы)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки.
В: Ветерок нам помог и мы с вами оказались на поле с подсолнухами. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите лепестки какого цвета (желтые) А в шляпке черные точки. Что это? (Семечки)
В: Посмотрите на мой подсолнух. Чего не хватает на нем? (семечек) Я возьму волшебную палочку обмокну в краску. Краска какого цвета (черная) Лишнюю краску уберу о край палитры. И будем ставить точки по всему кругу-серединке. Что получилось?
Самостоятельная работа детей за столами. (звучат голоса птиц).
В: Осень посмотри, какие красивые подсолнухи получились у наших детей, как много из них получиться семечек.
Осень : Да красивые. Пускай подсолнухи зреют, а мы опять возвращаемся в осень.
-Снова палочкой взмахну
В детский сад я всех верну.
-Ребята ваши подсолнухи созрели, и я собрала с них семечки - насыплю в кормушку и отнесу кормушку на ваш участок, чтобы помочь птичкам. До свидания дети!
В: Какие вы молодцы, что помогли птицам, вы так много нарисовали семечек, что мы всю зиму сможем подкармливать птиц.
Рефлексия: Хотите со мной еще поиграть - превращаемся в птичек, машем гостям крылышком и полетели (летают и выполняют упражнения под песенку о птичках).