татьяна колесникова
НОД по познавательному развитию «Добровольцы-волонтеры в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего вида»
Подготовила и провела воспитатель Колесникова Татьяна Ивановна
НОД по познавательному развитию (средняя группа)
Тема : «Добровольцы в лесу» (волонтеры)
Темочки:
- Волонтер. Волонтерское движение
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: содействовать бережному отношению к природе, умению применить экологические знаки в лесу
Задачи:
Образовательная –
Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы.
Формировать практические навыки в умении применять эко знаки
Развивающая –
Развивать активную жизненную позицию, самостоятельность, активизировать словарь.
Воспитательная –
Воспитывать интерес к окружающему миру
Форма организации детской деятельности – экскурсия (декорация леса)
Детская деятельность – (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ним)
Интеграция (социально - коммуникативное развитие, формирование основ безопасного поведения в природе.
Мотив (практический - созидательный)
Предварительная работа – просмотр видеороликов на тему «Берегите природу», изготовление и рассматривание лепбуков «Берегите природу», «Насекомые», «Весна», «Сортировка мусора», «Вода», настольная игра «Берегите природу», чтение экологических сказок, экспериментирование в огороде на подоконнике, изготовление экологических знаков, декораций,подготовка к походу. Знакомство с понятием «движение добровольцев» Заказ значков с эмблемой «Юный защитник природы»
Активизация словаря –
Добровольцы, экология, экологи, экологические знаки
Оборудование -
Деревья, ёлки, цветы, гнездо с перепелиными яичками, муравейник с муравьями, лежанка ёжика, пруд с лягушками в камышах, сломанные ветки, ножовка, пила, дрова, сложенные для костра, спички, поляна с мусором, магнитофон, гитара, бабочки, божьи коровки на листьях, березовые пеньки. Посылка в которой значки, с эмблемой «Юный защитник природы» на каждого ребенка. Мобильный телефон, для фото.
Музыкальное сопровождение: звуки утреннего леса, звук подъехавшей машины, песня «Доброта»
Мотивация – (в группе) Ребята, я сегодня по телевизору смотрела новости про добровольцев, это такие люди, которые делают добрые дела. Они предлагают всем, присоединиться к их движению (акции, которое называется «Берегите природу». Сегодня нужна помощь лесу, поэтому всех приглашают на прогулку в лес.
- Ребята, вы хотите прогуляться по лесу? Тогда берем рюкзаки и готовимся в путь.
Мы с вами сделали много экологических знаков. Могут они нам пригодиться?
(помогут всем кто пришел в лес, соблюдать правила поведения на природе.)
Идем в музыкальный зал, который оформлен в форме леса, где находятся зоны, в которых дети должны правильно расставить экологические знаки.
Я вам предлагаю быть внимательными, во время нашей прогулки. Как только вы заметите, то место где нужна наша помощь, сразу же говорите, а мы все вместе будем думать какой знак нужно оставить на этом месте.
В музыкальном зале звучит музыка «Звуки леса»
Аутотренинг «Мы – друзья природы».
- Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем защищать все живое.
В путь!
На пути детям встречаются разные ситуации.
В процессе обсуждения нужно найти подходящий экологический знак.
1. «Не рви в лесу и на лугу цветы»
2. «Не ломайте ветки деревьев и кустарников»
3. «Не разоряйте гнезда птиц»
4. «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек»
5. «Не разводи костры под деревьями»
6. «Не разоряйте муравейники»
7. «Не уноси домой детенышей диких животных»
8. «Не бери у природы лишнего»
9. «Не шуми в лесу»
10. «Не загрязняй природу, забирай с собой мусор»
Каждый эпизод фотографируем для рефлексии.
(для детей версия отправляем волонтерам)
Ребят давайте отдохнем на полянке в лесу.
Кладем покрывало, садимся вокруг
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (в помощь наши фотографии)
Повторить название знаков. Как вы думаете, у нас получилось сделать доброе дело? Как называют людей, которые готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается?
Звук подъехавшей машины. Получили посылку от других волонтеров (добровольцев)
Сегодня, каждый доброволец, который принимал участие в акции «Берегите природу», награждается памятным значком «Юный защитник природы»
Исполняется песня «Доброта». Слова Т. Меркуловой.
Добрым быть совсем - совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
В трудный час друг друга не забыть.
Братьям меньшим помогать в беде
И природу охранять везде.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!»
(Я. Аким).
Домашние задание: нарисовать картинки на тему «Берегите природу»