МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в старшей группе

Галина Павлова
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширять представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог, продолжать учить лепить по замыслу, развивать мелкую моторику.

Развивающие :

Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать словесно-логическое мышление детей, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию. Развивать зрительную и слуховую память.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, любовь к природе.

Оборудование: игрушки -насекомые, предметные картинки насекомых, мольберт, мяч, схема развития насекомого, ТСО (звуки насекомых, песенка паровоза, пластилин, лесная полянка с цветами.

I Вводная часть

Ребята, какое время года сейчас? Я хочу вас пригласить на весеннюю лесную поляну, посмотреть, как красиво там сейчас. Давайте, как вагончики прицепимся друг к другу и поедем (Включается музыка).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет.

II Основная часть.

1) Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке так тихо, никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А я знаю, что произошло с ними. Я вам сейчас расскажу. Вот здесь лежит конверт с письмом, а в нем загадки.

Жил - был на поляне злой паук, и он заколдовал на поляне всех насекомых, и спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

Молодцы, ребята, теперь стрекоза ожила и спела вам свою песенку (звуки стрекозы).

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала,

Работящая … (Пчела).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (Бабочка)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (Кузнечик)

Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, все загадки отгадали

Скажите, пожалуйста, как можно одним словом назвать отгадки?

Ребята, а где живут насекомые?

Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе — везде.

2)Каких еще насекомых вы знаете?

Дидактическая игра с мячом «Назови насекомое».

(Гусеница, клещ, оса, богомол, божья коровка, наездник и т. д.).

3)Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей.)

Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы, божьи коровки уничтожают тлю на листочках).

Назовите вредных насекомых (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар разносчик болезней).

Воспитатель: Ну а теперь давайте превратимся в разных насекомых.

Физминутка «Насекомые над лугом»

Жу – жу – жу – жужжит пчела:

Я лечу из далека (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

Зу – зу – зу – комар пищит (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

Укусить скорей спешит.

Уф – уф – уф – как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повёз. (Ритмично притопывают ногами).

Жук гудит: «Гу – жу, гу – жу,

Я любого разбужу. (Ритмично хлопают в ладоши).

4)Игра «Четвертый лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя пчела, потому что она полезное насекомые, а остальные насекомые – вредители.

Лишний жук – олень, потому что он травоядное насекомое, а остальные хищные.

Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные насекомые летают.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно обосновали ответы.

5)Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

На нашей земле самым красивым насекомым считается бабочка. Расскажите, пожалуйста. по схеме рождение бабочки.

- Что сначала откладывает бабочка?

Ответы детей:

- Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель:

- Кто появляется из яйца?

Ответы детей:

- Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель:

- Что делает гусеница?

Ответы детей:

- Она питается листьями и растет.

Воспитатель:

- В кого она превращается?

Ответы детей:

- Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель:

- Кто выходит из куколки?

Ответы детей:

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

6) Дидактическая игра «Один – пять»

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомые со словом один, а вы должны называть его со словом пять.

Воспитатель – дети

Один комар – пять комаров

Одна оса – пять ос

Один жук – пять жуков

Одна пчела – пять пчел

Один муравей – пять муравьев

Одна муха – пять мух

Одна бабочка – пять бабочек

7) Ребята, из каких частей состоит тело насекомого?

Данила, выйди, пожалуйста, покажи и расскажи нам.

У насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове - пара усиков, служащих для осязания и обоняния, пара глаз. Все насекомые имеют 6 ног, прикрепленных к груди. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы. На брюшке имеется яйцеклад. Большинство насекомых имеют крылья, а бабочка и стрекоза - две пары крыльев.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым, теперь все насекомые освободились от злых чар паука. Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть в мире, в котором мы живем, всегда будет солнце, голубое небо и зеленая трава и деревья! А нам пора возвращаться в детский сад. Я прошу вас всех сесть на поезд и мы поедем в наш любимый детский сад (музыка паровоз едет).

Вот мы и в детском саду.

- Ребята, что интересного вы узнали на занятии?

- А можно трогать и убивать насекомых?

(Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы. Насекомые – это часть природы, их нельзя обижать, ими можно любоваться, смотреть на них, слушать, как они жужжат).

- Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались, спасибо!

Использованная литература:

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е.

«Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации» : Баласс: 2010 г.

2. Бондаренко Т. М. экологические занятия с детьми 5 – 6 лет. – Воронеж: Учитель, 2007.

3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». М: Просвещение 1973.

4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В, Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Вако, 2008.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 15:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД