Александра Андреева
«Матрёшки в гостях у ребят». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»
Цель: Закрепление математических знаний через приобщение детей к русскому народному творчеству.
Задачи:
• Продолжать формировать умение называть свойства предметов «высокий – низкий», «выше – ниже».
• Закреплять порядковый счёт в пределах 5.
Публикация «„Матрёшки в гостях у ребят“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие, ФЭМП“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• Совершенствовать умение различать и называть цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
• Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
• Упражнять в сравнении двух групп предметов способом приложения, пользуясь словами: «столько-сколько», «больше», «меньше», «поровну».
• Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику.
• Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству – игрушке «Матрёшке».
Демонстрационный материал: матрёшка 5-ти местная, коробка для посылки, геометрические фигуры из картона на липучках (круг, квадрат, треугольник, матрёшка без узоров, аудиозапись «Матрёшка плачет».
Раздаточный материал: картинки матрёшек по 5 шт. на каждого ребёнка, картинка конфет по 5 шт. на каждого ребенка, двухполосные карточки по одной на каждого ребёнка.
Индивидуальная работа: Игра «Украсим матрёшек» с Марком К., Иваном П.
Словарная работа: матрёшки, высокий, низкий, выше, ниже, столько-сколько, больше, меньше, поровну.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 мин.).
Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями!»
«Встанем рядышком по кругу.
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!»
2. Основная часть (10 мин.).
(Стук в дверь)
Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит посылка. Ребята, посмотрите… к нам в детский сад пришла посылка, садитесь на стулья, посмотри что же в коробке. Ребята на коробке что-то написано, давайте я прочитаю, а вы внимательно слушайте, может тут написано, что же лежит в посылке?
«Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко –
Это русская МЕТРЁШКА!»
Дети: Матрёшка
Воспитатель: Да ребята – это русская народная игрушка «Матрёшка», одна из самых любимых русских игрушек, сделана она из дерева и раскрашена разноцветными красками.
Ребята, а вы хотите поиграть с матрёшкой?
Дети: Да
Воспитатель: Матрёшка пришла к нам в гости необычная – волшебная! Как вы думаете, что же у неё внутри гремит, прячется?
Дети: Другие матрёшки.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.
Дети: Давайте
Воспитатель: «Наша кукла непростая,
Наша кукла – составная,
Ловко прячутся друг в дружке
Деревянные подружки»
Вот сколько подружек пряталось в матрёшке. Давайте сосчитаем, сколько стало матрёшек.
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, пять матрёшек. Какая матрёшка самая высокая? Самая низкая? Какая матрёшка выше этой матрёшки? Какая матрёшка ниже этой?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые и нарядные матрёшки пришли к нам в гости. Во что они одеты?
Дети: Сарафан, косынка, платок.
Воспитатель: Какие сарафан и косынка у матрёшек?
Дети: Разноцветные. Украшены узорами и цветами.
Включается аудиозапись «Матрёшка плачет»
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет? Давайте поищем?
Дети находят матрёшку сами или с помощью воспитателя.
Воспитатель: Как вы думаете, почему матрёшка плачет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А может потому, что её сарафан не такой красивый как у этих матрёшек, он не разноцветный?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам помочь этой матрёшке?
Дети: Украсить сарафан.
Воспитатель: А чем же мы можем украсить сарафан матрёшке, чтобы он был красивый и разноцветный.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть вот такие геометрические фигуры. Мы можем этими фигурами украсить сарафан матрёшке?
Дети: Да
Игра «Украсим Матрёшек»
(Воспитатель вызывает по одному некоторых детей к столу, дети берут одну геометрическую фигуру и, называя её цвет и форму приклеивают на матрёшку, если ребёнок затрудняется или называет не правильно, воспитатель спрашивает у всех ребят)
Воспитатель: Молодцы ребята, матрёшку украсили. Какая матрёшка стала?
Дети: Весёлая
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли матрёшке, а теперь давайте с матрёшками попляшем. Вставайте.
Физ. минутка:
Нарядная матрёшка, (Хлопки в ладоши перед собой)
Потанцуй немножко! (Топают ногами)
Поплясать с тобой мы рады! (Поднять руки вверх «фонарики»)
Покажи свои наряды!
Сарафанчик и платочек, (Погладить себя свурху вниз.)
Очень яркий, расписной!
Всё красиво очень, очень! (Повернуться вокруг себя вправо-влево.)
Мы подружимся с тобой!
Воспитатель: Ребята матрёшки пришли к нам в гости, а гостей принято угощать чем-нибудь вкусным. Давайте угостим матрёшек конфетами!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Садитесь за столы. На двухполосной карточке вверху выложите матрёшек, а под каждой матрёшкой положите конфетку. Начинаем выкладывать от красной полоски.
Дети: дети выкладывают матрёшек и конфеты
Воспитатель: Всем матрёшкам хватило конфет? Почему ребята?
Дети: Матрёшек больше, чем конфет.
Воспитатель: Правильно! Матрёшек больше, а конфет меньше. Давайте сосчитаем сколько матрёшек?
Дети: Пять
Воспитатель: А сколько конфет?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Как сделать так чтобы всем матрёшкам хватило конфет.
Дети: Добавить еще конфету.
Воспитатель: Сколько конфет нужно добавить?
Дети: Одну.
Воспитатель: Правильно! Нужно добавить ещё одну конфету. Возьмите из тарелочки столько конфет, сколько нужно добавить. Ребята, сколько теперь стало конфет, давайте сосчитаем.
Дети: Пять
Воспитатель: Что теперь можно сказать о матрёшках и конфетах?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Правильно! Конфет столько - сколько матрёшек, их поровну (повторяется вместе с детьми). Теперь все матрёшки остались довольны. Все получили по конфете!
3. Заключительная часть (2 мин.).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли русские народные куклы, как они называются?
Дети: Матрёшки.
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Пять.
Воспитатель: Где они прятались?
Дети: В матрёшке.
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы украшали матрёшку?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, матрёшки говорят вам до свиданья и передают вам вот такие угощения, а я говорю вам спасибо.