Олеся Мочалова
«В гостях у Зубной Феи». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района
Чувашской Республики
НОД мероприятие по образовательной области «Физическое развитие»
на тему «В гостях у Зубной Феи»
Составил
воспитатель
Мочалова Олеся Мефодьевна
Ишлеи,2017г.
Образовательные задачи :
- Уточнить и закрепить знания детей о полезных и вредных для здоровья зубов продуктов, озубной щётке и зубной пасте как предметах гигиены для полости рта и зубов и правилах ухода за зубной щёткой.
Публикация «„В гостях у Зубной Феи“, Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Формировать навыки продуктивной деятельности и развивать художественно - эстетический вкус детей.
-Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Познавательная задача:Расширять кругозор сведениями о вредных микробах для зубов, о кариесе.
Развивающие задачи :
- Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человечной жизни.
- Развивать у детей исследовательскую активность, экспериментальную деятельность, умение делать выводы после эксперимента.
Речевые задачи:
-Расширять и активизировать словарь по теме занятия, словарь антонимов и синонимов.
-Развивать связную сопряжённую речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
-Вызвать желание следить за здоровьем зубов: использовать для чистки зубов только щётки с крепкими, густыми щетинками.
-Воспитывать желание и умение работать в коллективе, чувство сопереживания.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Как у нашей Любы»; Г. Шалаев «Не грызи орехи зубами»; К. Чуковский «Мойдодыр»; загадки о зубах.
Рассматривания слайдов и картин «Вредное и полезное».
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительной улыбкой».
Оборудование:
Пригласительные билеты с изображением предметов гигиены для зубов; две объёмные игрушки в виде зубов- грустного и весёлого, с зубными щётками в руках; корзина с вредными и полезными продуктами; мультимедийная установка; поднос с манной крупой; два прозрачных стакана с водой; контейнер с комочками салфетной бумаги; клей; новые зубные щётки.
Ход занятия
1. Приветствие.
Дети стоят рядом с воспитателем
Воспитатель:Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать её.
Загадка
Кто вместо выпавшего молочного зуба,
Оставляет монетку под подушкой?
Ответ: Зубная Фея.
Воспитатель:Молодцы!Ребята, а кому из вас приходила Зубная Фея.
Воспитатель:А давайте мы пригласим к нам в группу Зубную Фею. (дети соглашаются).
Воспитатель:Ребята давайте подумаем, как мы сможем пригласить Зубную Фею к нам в группу. (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Посмотрите ребята,а у меня есть волшебный телефон. Давайте мы позвоним ей и пригласим её к нам в группу.
(Под музыку входит Зубная Фея)
Фея:- Здравствуйте ребята!
Вы обо мне конечно же слыхали,
Но видеть не видали.
- Да, Зубная Фея – я!
Меня зовете вы тогда,
Когда ваш зубик вам говорит “ПОКА”
2. Активизация словаря антонимов.
Фея:В наше царствосегодня пришли два новых гостя, а для того чтобы узнать наших гостей я предлагаю вам отгадать загадку
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Зубы)
Молодцы! Правильно ребята наши гости это – два зубика (ставит на панно два зуба с зубными щётками в руках). Посмотрите, какие они разные. Этот зубик – весёлый, а этот…
Дети: Грустный.
Фея: Этот – белый,а этот…
Дети: Жёлтый.
Фея: Этот – крепкий, а этот …
Дети:С дырочками.
Фея:Это кариес. Через него микробы попадают внутрь зубика и разрушают его. Как вы думаете, ребята, почему этот зубик стал таким.
Дети:Ел много конфет.
-Его не чистили зубной пастой.
(дети предлагают свои варианты)
Фея:Вы все правильно сказали А теперь я проверю, знаете ли вы, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны.
3. Игра «Полезное- вредное»
Весёлый зубик - полезные продукты (фрукты, овощи).
Грустный зубик- вредные продукты (сладости).
Фея:Молодцы, друзья, вы прекрасно справились с заданием. Запомните: чтобы зубкибыли здоровыми, ешьте больше овощей, ешьте творог и рыбу, пейте соки и молоко. А ещё, чтобы зубы не болели, их надо обязательно чистить каждый день утром и вечером. Ребята, посмотрите, какие зубные щётки у наших зубиков.
4. Эксперимент «Сравни старую и новую зубную щётки».
Первая часть
Фея:(берёт у зубиков щётки). Скажите, как будет чистить зубки старая щётка.
Дети:Плохо, будет оставлять много пищи и микробов.
Фея:Давайте в этом убедимся. Я предлагаю вам побыть немного экспериментаторами. Лика проведи по подносу с манной крупой дорожку старой зубной щёткой. Расскажи ребятам, какая стала дорожка. А почему.
Дети: Потому, что у неё плохие щетинки, они разлохматились, загнулись.
Фея: Правильно.
Фея:Дима,а ты возьми новую щётку и проведи ещё одну дорожку и посмотри, как она очистит манку с подноса. (Дима проводит дорожку новой щёткой.) Какая получилась дорожка.
Дети: Чистая, без крупинок.
Фея: Ребята мы провели эксперимент, что вы поняли из этого эксперимента!
Вторая часть
Фея:А давайте мы с вами проведем ещё один опыт. Ребята,перед вами на столах стоят стаканчики с водой. Ксюша, прополощи старую щётку в стакане. Какая стала вода.
Дети: Мутная,грязная в ней, что то плавает.
Фея: Вера, посмотри через неё, ты видишьчто -нибудь.
Дети: Нет.
Фея: Володя,а ты возьми и прополощи в воде новую щётку. Какая теперь вода.
Дети:Чистая, светлая, прозрачная.
Фея: Арина посмотри,через неёты что-нибудь видишь.
Ребё нок: да я вижу гостей.
Фея: ребята как вы думаете, почему после старой щётки вода оказалась мутной.
Дети: Её плохо прополоскали после чистки зубов, поэтому на ней осталось много зубной пасты, пищи и микробов.
Фея: Запомните,ребята, зубную щётку после каждой чистки зубов надо хорошо прополаскивать. Юля забери у зубика старую щётку, а взамен подари ему новую. А вы запомните: щётку надо менять каждые три месяца.
Фея: А давайте вспомним, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (ответы детей)
-А какие продукты питания полезны для наших зубов.
-А какие продукты питания вредны для наших зубов.
-А как называется врач, который лечит зубы.
А на прощание хочу пожелать вам,чтобы у вас была красивая, здоровая улыбка. До свидания!
5. Итог.
Мы побывали в царстве Зубной Феи и узнали, что нужно делать, чтобы зубки были здоровыми.
Дети прощаются с гостями!