Марина Голишникова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Веселое путешествие с Колобком». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №19 «Мечта»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
«Веселое путешествие с Колобком»
Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна
2014 г.
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;
- Различать количественный и порядковый счет;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „Веселое путешествие с Колобком“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять названия геометрических фигур;
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине путем наложения; отражать результаты сравнения в речи: шире – уже;
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.
- Закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков (С, З, Ш, Ж);
- Вспомнить с детьми правила безопасного поведения в лесу.
Методы и приемы: Загадывание загадки; игровая ситуация «Путешествие в сказку»; игра «Найди домик Колобка»; игра «Найди дорожку»; игра «Угощение для зайца»; игра «Четвертый лишний»; игра «Прошурши мелодию»; песенка воды, ветра, комара, жука; игра «Найди пару»; физкультминутка.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», ее драматизация, решение логических задач.
Материал и оборудование: колокольчик; картинка с пятью домами; кубик «Колобок»; шар «Колобок»; цифры от 1 до 5; дорожки – широкая и узкая; персонажи кукольного театра (заяц, волк, медведь, лиса); картинки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; карточки с геометрическими фигурами; фантики; рукавички; макеты деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик звени, всех ребят здесь собери. Ребята у меня в руках необычный колокольчик, он волшебный, с помощью него мы с вами отправимся в сказку, а в какую узнаете, отгадав мою загадку.
Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печи не хлеб, не куличи,
А круглый, румяный… (колобок).
Воспитатель: Правильно, молодцы, а вот и колобок (на стол выставляется кубик «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида).
Колобок : Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей). Воспитатель меняет кубик на шар.
Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил нам отправиться в сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему? (игра «Найди домик Колобка»). Ребята, посмотрите, пожалуйста, на домики. Сколько домиков на картинке? Найдите тот домик, около которого растет цветок, и обозначьте домик кружком. Это дом Колобка. Определите, который по счету дом Колобка и обозначьте его соответствующей цифрой. Молодцы, справились с заданием.
Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним (игра «Найди дорожку»). Посмотрите, ребята, перед нами два маршрута – дорога и тропинка. Вспомните, пожалуйста, какой путь избрал Колобок в сказке? Чем отличается дорога от тропинки? Как можно сравнить какая дорожка шире, какая уже? Правильно, молодцы, путем наложения. Вот мы с вами и добрались до сказочного леса. Прежде, чем дальше отправиться в путь, вспомните правила, как надо вести себя в лесу (ответы детей).
Катится Колобок, а навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Колобок, Колобок я тебя съем. Воспитатель: Заяц, не ешь, Колобка.
Заяц: Ну, тогда выполните мое задание.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку выполнить задание? (игра «Угощения для зайца). Посмотрите, ребята, на картинки (морковка, косточка, конфета, капуста). Нам надо отгадать, какие из этих угощений любит зайка? А как можно их назвать - одним словом? Правильно, молодцы, отправляемся дальше. Катится Колобок, а навстречу ему волк. Какой по счету волк?
Волк: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Волк, не ешь, Колобка.
Волк: Если не хотите, чтоб я съел Колобка, выполните мое задание.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку выполнить задание? (игра «Четвертый лишний»). Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Что на них изображено? Правильно, геометрические фигуры. Нам надо зачеркнуть в каждой карточке лишнюю фигуру. Молодцы, справились с заданием. Катится Колобок, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?
Медведь: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Медведь, не ешь, Колобка, давай лучше мы с тобой поиграем (игра «Прошурши мелодию»).
В руки фантики возьмите, Мишке спеть вы помогите.
И мелодию лесную вы ритмично прошуршите.
Медведь: Спасибо, развеселили, а теперь спойте мне песенку воды (С-С-С-С, песенку ветра (Ш-Ш-Ш-Ш, песенку комара (З-З-З-З, песенку жука (Ж-Ж-Ж-Ж). Какие молодцы, все песенки отгадали.
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему лиса. Какая по счету лиса?
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Лиса, не ешь Колобка (игра «Найди пару»).
Лиса: Я тут свои рукавички случайно перепутала, если поможете мне разобрать рукавички, может и не съем (дети выполняют задание).
Воспитатель: Лиса, дети справились с заданием, отпусти Колобка.
Лиса: Он такой румяный, аппетитный, так и хочется съесть. Ладно, раз обещала - отпущу. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
А теперь все дружно закрываем глазки, волшебный колокольчик перенесет нас обратно в группу. Ребята, где мы сегодня побывали? Кого встретили? Что вам понравилось?