лариса катунян
Конспект НОД по расширению представлений об обитателях леса у детей старшего дошкольного возраста «Теремок-смекалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель Катунян Л. С
Тема. «Теремок-смекалка»
Цель: Расширение представлений детей об обитателях леса.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить правила безопасности в лесу
-совершенствовать навыки связной речи
-Развивать память, мышление, пространственную ориентацию
-развивать крупную моторику
-развивать творческую активность
Публикация «Конспект НОД по расширению представлений об обитателях леса у детей старшего дошкольного возраста „Теремок-смекалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитательные
-Воспитывать познавательный интерес
-Воспитывать чувство доброты; умение работать коллективно
Оборудование: мольберт, спортивный инвентарь (кочки, картинка теремка, животных, цветка, состоящего из геометрических фигур.
Воспитатель: Всем известна русская народная сказка «Теремок». А я предлагаю вам «Теремок» на новый лад. Называется она «Теремок смекалка» Попробуем узнать главных действующих лиц сказки.
Целый день летает, всем надоедает
Ночь настает, тогда перестает (муха)
Придет месяц май.
Вылетит птица в рай
Нос, как спица
Саму чуть видно
А голос слышно (комар)
Зубы точит, дверь в полу сделать хочет (мышь)
Сестра жабы (лягушка)
Косоглазый маленький в белой шубе, валенках (заяц)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая
В сарай попала- всех кур пересчитала
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (волк)
Летом бродит без дороги между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
Воспитатель: И так начинает сказка сказываться.
Построила муха в лесу терем и назвала его «Теремок Смекалка».
А муха была не простая. любознательная, сообразительная. которая если и пристает к кому, то не по пустякам, а по очень важным вопросам.
И вот как то летит мимо теремка комар и стучится :
- Кто кто в теремочке живет?
- Я муха -горюха. А ты кто?
- А я комар-пискун. Пусти меня к себе жить.
- Пущу если ты мое задание выполнишь.
-Постараюсь.
-Ну, слушай. Мы с тобой в лесу живем, значит должны знать лес и его обитателей. Ответь ка на вопросы.
Воспитатель. Ребята, давайте мы поможем комару задание выполнить.
- Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? (про волка)
- Какой страшный зверь любит малину (медведь)
- Что делает зимой еж?
-У каких деревьев листья осенью красные? (у клена и рябины)
-Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка)
-Кем раньше была лягушка? (икринкой, головастиком)
- Какая птица в лесу самая болтливая?
Воспитатель: Стали они вдвоем жить.
Воспитатель. Бежит мимо мышка, увидела теремок и спрашивает.
- Кто, кто в теремочке живет?
- Я. Муха-горюха
- Я, комар-пискун
- А я мышка- норушка. Пустите меня к себе жить.
Муха говорит:
-Пустим, если ты мое задание выполнишь.
-Я буду очень стараться.
-Спой песенку о лесных обитателях.
Воспитатель. Ребята, поможем мышке норушке?
Дети исполняют песню
Воспитатель. Впустили мышку в теремок.
Скачет мимо лягушка-квакушка, стучится:
- Кто кто в теремочке живет?
- Я. Муха-горюха
- Я, комар-пискун
- Я мышка- норушка.
- А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить.
Муха отвечает.
-Пустим, если мое задание выполнишь.
-Ну слушай. Я буду называть слова, а тебе надо исключить лишнее слово.
Воспитатель. Ребята давайте поможем лягушке квакушке.
Волк, лиса, заяц, медведь (заяц, так как он не хищник)
Лиса, волк, баран, заяц (баран домашнее животное)
Белка, сорока, еж, крот. (сорока птица)
Воспитатель. Стали они жить вчетвером.
Идет зайчик — побегайчик. Стучится он в теремок.
- Кто кто в теремочке живет?
- Я. Муха-горюха
- Я, комар-пискун
- Я мышка- норушка.
- Я лягушка-квакушка.
-А я зайчик побегайчик. Пустите меня к себе жить.
-Муха отвечает. Пустим, если задание мое выполнишь.
-Постараюсь.
-Слышала ты быстро бегаешь. Слушай мое задание Ты должен по кочкам до елки по болоту допрыгать и лап не замочить.
Воспитатель. Ребята составим зайчику компанию, чтоб ему скучно не было?
Дети прыгают через кочки.
Воспитатель. Пустили и зайчика жить.
Воспитатель. Бежит мимо лисичка-сестричка- стук-постук:
-Кто в теремочке живет?
- Я. Муха-горюха
- Я, комар-пискун
- Я мышка- норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайчик побегайчик.
- А я лисичка сестричка. Пустите меня к себе жить.
- Говорит муха. Давай мы с тобой поиграем в игру «Сьедобное — несьедобное».
Я буду называть грибы. Если они съедобные- похлопай лапами, а если нет потопай. Будь внимательна!
Воспитатель. И мы ребята поиграем, заодно и лисичке сестричке подскажем.
Масленок (хлопают)
Моховик (хлопаем)
Поганка (топают)
Боровик (хлопают)
Волнушка (хлопают)
Хлопушка (а нет такого грибочка. я пошутила)
Шампиньон (хлопают)
Лисичка (хлопают)
Сестричка (а попалась лисичка)
Подберезовик (хлопают)
Сыроежка (хлопают)
Мухомор (топают)
Груздь (хлопают)
Рыжик (хлопают)
Чижик пыжик где ты бы. а это не гриб!
Опенок (хлопают)
Слоненок (топают).
Стали они жить вшестером
Воспитатель: Дети, кто скажет, можно ли сбивать несъедобные грибы? Почему?
Если Вы сомневаетесь, съедобный гриб или нет, вспомните правило грибников: «Неизвестный тебе гриб- не твой гриб!»
Воспитатель: Идет мимо волчище -серый хвостище.
-Кто кто в теремочке живет?
-Я. Муха-горюха
- Я, комар-пискун
- Я мышка- норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайчик побегайчик.
- Я лисичка сестричка.
- А я волчище-серый хвостище. Пустите меня к себе жить
-Муха отвечает. -Слушай задание. Я буду говорить предложение, а ты отвечай одним словом «Да» или «Нет»
- Ворона перелетная птица (нет)
- Скворцы прилетают к нам осенью (нет)
-Грач открывает весну (да)
- кукушка подбрасывает свои яица в чужие гнезда (да)
-синички любят сало. (да)
-дятел -санитар леса. (да)
-соловей самая красивая птица (нет)
Воспитатель: Помогли мы и волку в теремок заселиться.
Идет медведь косолапый и ревет во всю мочь.
- Кто, кто в тереме живет?
-Я. Муха-горюха
- Я, комар-пискун
- Я мышка- норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайчик побегайчик.
- Я лисичка сестричка.
- Я волчище-серый хвостище.
А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
- Испугалась муха грозного голоса медведя косолапого и решила задать ему трудное задание.
-Посмотри на рисунок цветка и скажи, какие геометрические фигуры ты видишь?
Воспитатель. Не хотите ли вы помочь медведю?
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Ребята, какой цветок вам напоминает этот рисунок? назовите полевые и лесные цветы. А кто скажет, как надо обращаться с цветами в лесу? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте зверятам подарим танец, который так и называется «Ромашка». (дети исполняют танец)
Воспитатель. Впустили и медведя в теремок. И стоит тот теремок- смекалка и пой сей день в лесу. А мы с вами молодцы помогли зверям выполнить задания. В сказке побывали и теремок повидали. Понравилось Вам наше сказочное путешествие?
Что нового узнали?